1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Окончательное инвестиционное решение по Южному потоку на территории Хорватии опять перенесено. Теперь на ноябрь


Добавьте к этому отсутствие А.Миллера на переговорах, который в последнее время приучил общественность к своим стремительным вояжам в Европу.

 

Складывается впечатление, что Южный поток встретил некую преграду на своем пути.

 

Делегацию Газпрома в Хорватию возглавил руководитель Департамента по управлению проектами Л. Чугунов.
Делегация встретилась с Председателем Правления Plinacro d.o.o. М. Антуновичем и 1-м вице-премьером - министром экономики Хорватии Р.Чачичем.


Хотя стороны подчеркнули, что реализация работ по проекту Южный поток проходит в соответствии с намеченным графиком, почему то статуса проекта национального значения на территории Хорватии Южный поток до сих пор не получил.
Окончательное инвестиционное решение будет принято лишь к 15 ноября 2012 г.
Решение об учреждении Газпромом и уполномоченной с хорватской стороны компанией Plinacro d.o.o. совместной проектной компании (СПК) для дальнейшей реализации Южного потока в Хорватии тоже пока не принято.

 

Очень долго думают хорваты, если учесть, что 19 апреля 2012 г на заседании президиума правительства В. Путин заявил, что в 2012 г уже начнутся работы по строительству газопровода Южный поток. 
Хотя по итогам встречи хорватская сторона предложила Газпрому для рассмотрения дополнительные варианты реализации проекта на территории страны, складывается впечатление, что Газпром хочет нечто большее, но пока не может договориться.


Чего хочет Газпром – понятно.

Газпром хочет долю в хорватской нефтекомпании INA, хочет получить доступ к местной газораспределительной сети, хочет интеграции нефтепроводов Дружба и Адрия.
Да и вообще, Газпром хочет преференций, потому что роль Хорватии, как важного транзитера значительно уменьшилась после вступления в Южный поток Словении, что гарантировало транспорт газа в Италию.


В марте 2010 г Россия и Хорватия подписали межправительственное соглашение, предусматривающее присоединение Хорватии к проекту Южный поток.
Есть несколько причин этому.
В проект Южный поток вошли соседние страны − Сербия в декабре 2008 г и Словения в ноябре 2009 г, и Хорватии стало неловко остаться вне проекта.


Однако значительно большую роль в присоединении Хорватии к Южному потоку сыграла банальная зависимость от поставок российского газа.

Около 40% потребностей в газе ( 1,2 млрд м3 /год газа) Хорватия покрывает за счет поставок российского газа (60% покрывается местной газодобычей), договор по которым заканчивался в ноябре 2010 г.
Хорватия намекнула, что хочет больше газа, Газпром в ответ намекнул, что хочет видеть Хорватию участником проекта Южный поток.
И хотя первое предложение о присоединении к Южному потоку было сделано В. Путиным еще в 2007 г, откликнулась Хорватия лишь в 2009 г.
В г Гданьске премьер – министр Ядранка Косор доверительно объявила В. Путину о желании Хорватии присоединиться к Южному потоку.


Однако, вероятно, это «брак по расчету».
Это видно из стенограммы пресс – конференции по окончании переговоров премьеров стран в г Москве в 20010 г.

Если по интеграции МНП Дружба и Адрия у России и Хорватия позиции стали близки, то по остальным интересующим Газпром вопросам Я.Косор промолчала.
Правда указала на некоторые возможности сотрудничества, где Хорватии «нам на самом деле» нужна помощь: содействовать строительству цементного завода в России, помочь поставлять в Россию трамваи и инвестировать в хорватскую верфь.
Насколько интересны трамваи для Газпрома – непонятно, а вот вкладывать средства в хорватскую судоверфь в период стагнации отрасли, очевидно, не следует.

Хотя Совкомфлот, например, успешно строит новые корабли, но СКФ может себе это позволить, потому что является единственной крупной танкерной компанией, завершившей 2011 г с прибылью.


Проект интеграции МГП Дружба и Адрия предусматривает соединение южной ветки нефтепровода Дружба (проходит по территориям России, Белоруссии, Украины, Словакии и Венгрии) с трубопроводом Адрия, протянутым до хорватского порта Омишаль.

Наиболее вероятным, в свете улучшения отношений с Беларусью,  выглядит соединение белорусского участка МНП Дружба с Адрией.
В результате мощность порта с 5 млн тн/год нефти повысилась бы до 15 млн тн/год нефти.
Учитывая отказ Болгарии участвовать в строительстве МНП Бургас - Александруполис , шансы проекта интеграции повысились.
Однако запуск в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системы может в очередной раз внести коррективы в интеграцию МНП Дружба и Адрия.

 

Аукцион по продаже блокирующего (25%+1 акция) государственного пакета акций хорватского нефтегазового концерна INA Industrija Nafte d.d. (INA) состоялся еще в 2002 г.

В 2001 г объем добычи нефти INA составил 2 млн тн, газа - 1.8 млрд м3, консолидированный оборот - 1.91 млрд долл США. INA владеет сетью АЗС и имеет 2 НПЗ.
Тогда претендентами на приобретение пакета акций INA были Роснефть, OMV и MOL.
Роснефти тогда ничего не досталось.
Сейчас по неофициальной информации к INA активность проявляет Сургутнефтегаз.

 

В ноябре 2011 года Хорватией было принято национальное ТЭО.

И пока – все.
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100