1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Хабаровский НПЗ может остановиться. Нет цистерн-нет нефти

Хабаровский НПЗ (входит в НК Альянс) в течение 3-х суток может полностью остановить производство.


Причина возможной остановки – майское предписание Ространснадзора о запрете перевозки сырой нефти и тёмных нефтепродуктов в вагонах-цистернах, предназначенных для транспортировки светлых нефтепродуктов.
Договор перевозок на особых условиях сырой нефти в «светлых» цистернах между РЖД и Транснефтью истёк 15 мая 2012 г.


Прекращение подвоза сырья и вывоза мазута по железной дороге приведет к срыву обеспечения Дальневосточного региона моторным топливом.
Глава пресс-службы НК Альянс А. Румянцев сообщил, что 15 мая 2012 г на Хабаровском НПЗ вынужденно была остановлена установка первичной переработки нефти. В результате объем переработки на НПЗ 16 мая сокращен более чем вдвое – с 11 до 5 тысяч тн/сутки.
Единственный канал поставки нефти на Хабаровский НПЗ – грузовыми цистернами по железнодорожным путям.
Он на сегодняшний день фактически блокирован.


Традиционно цистерны, подвозившие к НПЗ сырую нефть, после отгрузки заливались мазутом.
Иного варианта вывоза мазута с Хабаровского НПЗ не существует.

Предписание Ространснадзора сделало невозможным обе операции.

Любопытно, что Хабаровский НПЗ до сих пор не подключен к системе магистральных нефтепроводов (МНП).

Строительства только экспортных МНП оказывается недостаточным.

И эта ситуация мжет коренным образом изменить стратегию строительства МНП в сторону увеличения мощностей и протяженности внутрироссийских МНП.

Дело в том, что вместе со всеми "страдает" и Транснефть, у которой тоже нарушена логистика нефтяных грузов на ж/д участве ВСТО. А это 1 млн тн/мес нефти.


А пока на сегодняшний день из эксплуатации выведено около 60 тыс цистерн.

Поэтому в  ближайшее время точно такие же трудности могут возникнуть у Комсомольского, Новокуйбышевского и Уфимского НПЗ.

В частности, совсем недавно стало известно о недопоставке на Комсомольский НПЗ 80 тыс тонн нефти.

Да и у Московского НПЗ будут проблемы с сырьем.

Трудности по отгрузке мазута тоже не за горами.


Ужесточить требования Ространснадзор решил после ряда крупных аварий на железной дороге.

Инцидент произошел в конце января 2012 г, когда в Амурской области с рельсов сошли 7 цистерн с нефтью.

«Неправильная эксплуатации цистерн – одна из причин излома боковых рам», таков вердикт крупнейшего вагоностроительного гиганта Украины Азовмаша.
Однако после аварии 3 апреля 2012 г уже 5 апреля 2012 г Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте остановил действие сертификатов соответствия на цистерны и тележки к ним Азовобщемаш, «дочки» Азовмаша.
Любопытно, что сертификаты соответствия у российских компаний продолжают действовать.

Это позволяет надеяться, что цистерны появятся, но будут будут импортозамещенные.


Тем временем, несмотря на то, что запрет вступил в действие, условия для его соблюдения, похоже, не созданы.

Как быстро появятся российские цистерны, предсказать не берется никто.

Но то, что в ближайшее время Россию ожидает «бум» в вагоностроительной отрасли, совершенно очевидно.
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100