Куда плывет морская индустрия?
На прошедшей сегодня пресс-конференции чиновники морских ведомств ответили на вопросы журналистов, касающиеся ближайших задач и итогов реализации Стратегии развития Судостроительной промышленности на 2020 г., ходе реализации проектов освоения шельфа и развитии производственных мощностей судостроения.
Последние данные аналитики говорят, что 20% мировых залежей углеводородов находятся на российском шельфе. Морская граница России составляет 40 тыс. км, тогда, как сухопутная – 14 тыс. км. Таким образом, судостроение, речной и морской транспорт – неотъемлемая часть развития России. Ее будущее, в том числе и освоение углеводородных запасов, связано с шельфом и, соответственно, с судостроением.
За последние годы проведена интеграция практически всех задействованных предприятий, которых порядка 160. С участием государства они интегрированы в холдинговые структуры. Есть единая судостроительная корпорация, которая объединяет всех финишеров производителей продукции, есть фундаментальная и прикладная наука (Центр технологий судостроения) и шесть интегрированных структур приборных концернов и вооружения.
Российская судостроительная отрасль даже в период международного финансового кризиса показывала рост. И сейчас этот рост также имеет место. Мы сдаем в год 50 новых судов, и в дальнейшем это количество будет только увеличиваться.
Судостроительная промышленность в нашей стране носит военный характер. Но в последнее время активно развивается гражданская тематика и основная задача развить промышленное судостроение, получить необходимые технические возможности для эффективной работы на нашем шельфе.
Россия будет наращивать производство уникальных морских судов для освоения шельфов и хождения во льдах - сообщил Андрей Курасов, заместитель Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ - "В России знают и умеют строить такие суда и платформы для бурения, и мы можем занять эту нишу на международном рынке морской техники".
До 2020 года программа развития судостроения предусматривает строительство 1 тыс 400 новых морских судов. Курасов полагает, что к этому времени произойдет серьезная замена российского транспортного морского и рыбопромыслового флота.
Пресс-конференция проходила в преддверии III международного форума «Морская индустрия России», который пройдет в Москве с 23 по 25 мая. Главная цель мероприятия – обеспечение поддержки государственной политики по модернизации судостроительной промышленности, защита интересов российских предприятий и развитие гражданского отечественного судостроения.
|