1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Освоение континентального шельфа. Проблемы и перспективы обсуждают сегодня в Балчуг Кемпински

 

Конференция «Освоение шельфа России и СНГ» проходит уже в девятый раз. И каждая встреча участников выявляет все новые тенденции и проблемы, равно как и предлагает пути их решения.

 

Россия обладает значительными запасами углеводородов на шельфе Арктики, однако освоение их осложнено суровыми условиями окружающей среды. Необходимость в преодолении этих трудностей определяется факторами не только экономической и политической целесообразности, но и технологической возможностью реализации проектов по разведке и добыче углеводородов в этом регионе – сообщили в своем выступлении специалисты Газпрома.

 

В климатических условиях Арктики апробированные технологии добычи углеводородов сложно будет применить: месторождения располагаются далеко от береговой линии, транспортные коммуникации практически отсутствуют, продолжительная и очень холодная зима, полярная ночь, а толщина ледового покрова достигает двух и более метров, ему свойственна подвижность и образование торосов.

 

Применения подводных технологий является наиболее перспективным, оно основано на использовании систем подводного заканчивания скважин, устья которых располагаются на морском дне.

 

Подводные промыслы могут быть полностью автономными, а также применяться в сочетании со стационарными или плавучими технологическими платформами. Способ применения подводных промыслов является наиболее перспективным направлением при освоении месторождений, как в условиях замерзающих, так и незамерзающих морей, с использованием оборудования подготовки и нагнетания флюидов в подводном исполнении, в том числе многофазных насосов, сепараторов, компрессорных агрегатов и подводных буровых.

 

Создании новых подводных технологий может стимулировать становление сырьевой экономики на новый наукоемкий путь развития - сообщили специалисты Газпрома.

О нефтегазоносности разновозрастных дельтовых комплексов подводных континентальных окраин рассказал представитель Союзморгео Б.Сенин.

 

В период 2001-2012 гг., в морских нефтегазоносных провинциях и бассейнах Атлантического сегмента Мирового океана открыто более 500 месторождений.

 

Открытия последнего десятилетия делаются не только в собственно шельфовой зоне, на глубинах воды до 200 м (Северное море, более 70 % открытий), но и на больших глубинах. Весьма значительное количество новых открытий (до 50 %) делается в песчаных коллекторах дельтовых и турбидитных комплексов кайнозойского возраста, представляющих устьевые выносы в зону шельфа и континентального склона крупнейших и геологически достаточно долго, как минимум с неогена, функционирующих рек, текущих с континента.

 

В российской акватории также имеются районы сходного геологического строения, расположенные в шельфовых и глубоководных зонах Черного моря, Арктики и некоторых Дальневосточных морей, в которых, при наличии определенных благоприятных геологических обстоятельств, устанавливаемых, прежде всего региональными работами, могут быть обнаружены скопления углеводородов, в том числе – крупные.

 

Поиски углеводородов в осадочных образованиях континентального склона требуют специального геологического изучения, охватывающего не только морские, но и прилегающие континентальные области – сообщил Б.Сенин.

 

Перспективам освоения ресурсов углеводородов северо-западного Каспия был посвящен доклад генерального директора НИПИморнефть Леонида Кульпина.
По результатам поисковой и региональной сейсморазведки в акватории северо-западного Каспия выявлен целый ряд перспективных нефтегазоконденсатных структур, которые по прогнозируемым извлекаемым ресурсам классифицируются от мелких до крупных. Эта перспективная акватория характеризуется мелководьем, высокой илистостью дна, заболоченностью побережья, что обуславливает специфику проведения детальной сейсморазведки и применения технологий разработки.


Он рассказал об особенности освоения потенциальных месторождений углеводородов в указанных условиях, очердности освоения перспективных геологических структур, их потенциал, вопросы техники, технологии добычи и экономики.


Одной из ключевых проблем современной России является обеспечение законности при принятии решений, как госорганами, так и хозяйствующими субъектами – считает исполнительный директор Института эколого-юридических проблем «Экоюрист» В.Горохов.


У этой проблемы имеется, как минимум, три составляющих: наличие продуманного законодательства; правоприменительная практика, когда все граждане страны от первых руководителей, до простых жителей соблюдают российское законодательство; необходима правовая грамотность населения, когда граждане знают, как защищать свои права, в том числе экологические, умеют это делать и имеют волю на реализацию своих прав.


Общественные отношения по защите морей от загрязнения нефтью и нефтепродуктами имеют достаточную специфику и самостоятельный характер, поэтому они должны являться предметом правового регулирования отдельного Федерального закона «О защите морей Российской Федерации от нефтяного загрязнения». Аналогичные законы действуют в США, Норвегии и других странах последние 20 лет – сообщил В.Горохов.


О зарубежном опыте экологической и экономической эффективности утилизации отходов при бурении и эксплуатации скважин в различных морских условиях рассказал сотрудники РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина.


По мнению ведомств США и специалистов по экологии, скопления отходов нефтегазовой отрасли неблагоприятно воздействуют на морские экосистемы в результате: удушения микрофлоры, непосредственного токсического воздействия отходов и образования бескислородной среды вследствие биохимического разложения органических компонентов отходов.


Поэтому в США и в других странах разработаны требования по удалению отходов бурения, содержащих нефть и дизельное топливо, по контролю токсического воздействия концентраций ртути, кадмия и других компонентов отходов.


С экономической точки зрения, обычно стоимость обработки и удаления отходов ниже стоимости их транспортировки или применения других способов утилизации. При сбросе отходов в море отпадает необходимость в транспортных расходах. Поэтому в случаях, когда сброс отходов в море не запрещён, компании-операторы предпочитают выбор именно этой альтернативы.


Стоимость утилизации отходов бурения является частью затрачиваемых средств на буровые растворы. В североморском регионе отмечаются наиболее высокие затраты на утилизацию отходов, в то время как в Мексиканском заливе доля стоимости утилизации отходов бурения в затратах на буровые растворы, в среднем, ниже.


Нефтегазовыми и сервисными компаниями разработаны различные системы утилизации отходов бурения и эксплуатации скважин, в т.ч. транспорта шлама на сушу и закачки отходов в пласты. На суше отходы после транспортировки с морских платформ утилизируют различными способами в зависимости от компонентов отходов.


За последние годы успешная закачка отходов в пласт широко применяется на Северном море, в морских условиях США, Аргентины, Канады, Мексики, Саудовской Аравии и др. Успешный опыт закачки подтвердил экономическую и экологическую эффективность применения данной технологии.
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100