Крупные месторождения потеряны для ЛУКОЙЛа
Соответствующее постановление было вынесено недавно судом. Этим же решением суд лишил Башнефть инфраструктуры, необходимой для разработки тех же месторождений.
Лицензии на два месторождения им. Требса и им. Титова, суммарным запасом в 140 млн тн нефти, были возвращены Башнефти.
До этого правообладателем лицензий была компания дочка Башнефти – «Башнефть полюса», четвертью акций которой владеет Лукойл.
Напомним, покупка Лукойлом в 2010 г 25 % акций «Башнефть-полюса» принесла «Башнефти» около 5 млрд руб.
Лукойл брал акции, уже зная о получении Башнефтью лицензий на месторождения им. Требса и Титова в Ненецком автономном округе.
Нефтяные залежи Требса и Титова находятся в районах с развитой инфраструктурой Лукойловских месторождений.
Совместные расходы партнёров на разработку этих месторождений только в 2011 г составили более 5 млрд руб.
Вдвое больше средств было запланировано на 2012 г, а вся стоимость проекта оценивалась суммой на порядок большей – 6 млрд долл США.
Удивительно, но, несмотря на то что «Лукойл» давно работает в регионе и имеет там всю необходимую инфраструктуру, получить напрямую лицензии на месторождения им. Требса и Титова компании в 2010 г. не удалось.
Конкурс, в котором участвовали все крупнейшие российские компании, кроме «Роснефти», выиграла «Башнефть» – ее, и только её заявка соответствовала условиям конкурса.
Актив обошелся «Башнефти» в 18,5 млрд руб незначительно дороже стартового платежа.
Заметим, что причиной аннулирования лицензии стало исковое заявление миноритария Башнефти, владелицы 0,0002% акций С. Проскуряковой.
«Передача лицензии дочерней структуре «Башнефти» привела к уменьшению запасов Башнефти и отрицательно повлияла на инвестиционную привлекательность компании», – заявила она в иске.
Эксперты уверены, что поданный Проскуряковой жалоба – событие далеко не случайное.
Очевидно, что за миноритарием стоят серьёзные силы, способные в корне менять ситуацию.
Изначально вызывает недоумение ситуация, когда компания, у которой нет ни малейшей возможности эксплуатировать месторождения, получает на них лицензии. Тогда как в непосредственной близости от месторожения – вся необходимая инфраструктура для добычи нефти, принадлежащая другой компании. Лукойлу. Использование законсервированных скважин и экспортного нефтепровода Лукойла на этом участке, приблизило бы сроки добычи на пять лет – с 2018 до 2013 г.
В мае ситуацию вокруг обоих месторождений взял под особый контроль вице-премьер Игорь Сечин. А совсем скоро, новый глава Роснедра А. Попов (к слову бывший помощник Сечина) отзозвал лицензию Башнефти. Делайте выводы.
|