1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Идем на север: Арктика. Шельф. Судостроение

 

Россия входит в число мировых лидеров по запасам и добыче нефти и газа. Сегодня в стране производится седьмая часть первичных энергоресурсов планеты. На ее территории сосредоточено 12,9% мировых разведанных запасов нефти и 36,4% – газа. Но запасы, расположенные на суше, истощаются и если Россия намерена сохранить за собой статус одного из ведущих экспортеров угле-водородного сырья, она должна интенсифицировать проведение геолого-разведочных работ в восточной Сибири и на шельфах России. Именно эти территории в ближайшем будущем будут обеспечивать страну нефтью и газом.

 

В этом свете особую актуальность приобретают вопросы обеспечения отрасли технологиями и оборудованием. Сегодня о проблемах и перспективах судостроения говорили участники форума «Морская индустрия России», собравшиеся в Гостином Дворе.

 

Директор компании Технолог ГмбХ Албрехт Делиус рассказал о проекте Аврора Борреаллис с прогрессивным динамическим позиционированием во льду. Проект включает три судна в одном: ледокол, научно-исследовательское судно и судно для бурения. Проект был впервые представлен публике в декабре 2008 года. Большая и по-настоящему международная группа учреждений и организаций, объединенных в Европейский Исследовательский Ледокольный Консорциум (ERICON) и финансируемых Европейским Союзом, подготовила планы на строительство и эксплуатацию судна. Завершить проект планируют в 2014 году.

 

Судно должно выполнить три задачи: осуществить автономную навигацию в покрытых льдом водах Арктики и Антарктики, содействовать проведению научных исследований в полярных и неполярных регионах в области океанографии, геологии, биологии, гляциологии, метеорологии, геофизики, физики атмосферы и батиметрии, автономно выполнять бурения в полярных и неполярных регионах. Все эти задачи необходимо решить за год.

 

Первый заместитель губернатора Мурманской области А. Тюкавин рассказал о роли предприятий области в арктических морских проектах. Внутренние перевозки по трассам северного морского пути в 2011 году составили 2,2 млн. тонн. По СМП проведены самые крупные за время эксплуатации трассы суда: танкер «Владимир Тихонов», принадлежащий ОАО «Совкомфлот», дедвейтом 162 тыс. тонн, с грузом газоконденсата 120, 843 тыс. тоннн; балкер «Sanko Odyssey», принадлежащий японской компании «Sanko Line», дедвейтом 75 тыс.тонн, с грузом 66, 343 тыс.тонн железорудного концентрата Еврохим (порт погрузки Мурманск). Танкер «Palva», дедвейтом 74 тыс. тонн, принадлежащий «Neste Oil», с грузом газоконденсата 59, 313 тыс. тонн, проведен по трассе за рекордное время: всего за 6,5 суток со средней скоростью около 14 узлов. (Рейс проходил во второй половине сентября: самое благоприятное для проводки время, что позволило Штабу морских операций выбрать маршрут плавания полностью по чистой воде.


Погрузка осуществлялась в порту Витино). Танкер «Perseverance», дедвейтом 73 тыс. тонн, с грузом нефтепродуктов впервые в истории СМП совершил три транзитных рейса по трассе за одну арктическую навигацию: 2 рейса с Запада на Восток (погрузка осуществлялась в порту Витино) и 1 рейс с Востока на Запад.

 

Заместитель генерального директора ФГУП «Центральный НИИ им. А.Н. Крылова»Е Апполонов в своем докладе остановился на научно-технологической основе создания судов и морских сооружений для освоения Арктики. Среди актуальных направлений отметил разведку и разработку месторождений углеводородов на шельфе, вывоз углеводородов, добываемых на морских и береговых месторождениях, обеспечение транзитной навигации по трассам Севморпути, специализированные и комплексные научные исследования, экологическая реабилитация акваторий, а также решение задач обеспечения национальной безопасности. Говоря об освоении шельфа нельзя не сказать об особенностях региона. Это сложность природно-климатических условий, недостаточность изученность региона, высокая степень влияния антропогенных и техногенных воздействий на уникальную экосистему региона, недостаток опыта практического создания морской техники для эффективной эксплуатации в Арктике, слабое развитие береговой инфраструктуры.

 

Также докладчик остановился на вопросе критических технологий создания морских платформ для эксплуатации в Арктике. Это технологии определения ледовых нагрузок, моделирования ледяных образований с заданными свойствами, снижения ледовых нагрузок, новые конструкционные материалы, технологии сварки конструкций из хладостойких сталей больших толщин, средства и системы защиты от морской коррозии, технологии защиты грунта от размыва, автоматизированные системы мониторинга состояния конструкций и оборудования в процессе эксплуатации, защиты от взрывов и пожаров, средства спасения персонала в ледовых условиях, технологии сбора и утилизации отходов, постройки крупнотоннажных морских сооружений, проведения сложных транспортно-монтажных операций, тренажеры для отработки взаимодействия морских платформ с судами, автоматизированные системы координированного управления морскими объектами.

 

Значимость освоения богатств океана осознаётся практически всеми. В России как учёные, так и органы власти постоянно контролируют состояние процесса. Регулярно принимаются и детально проработанные программы, и законы и подзаконные акты, регулирующие работу на шельфе и определяющие наиболее приоритетные направления.

 

На каждом из этапов разработки месторождений применяется свое оборудование. В процессе разведочного бурения применяются автономные буровые машины, при разработке которых одним из главных требований является минимальное потребление энергии без ухудшения рабочих возможностей. Заказы на оборудование для работы на шельфе – один из крупнейших источников финансирования всего российского машиностроения. Для работы нужны и шельфовые буровые установки, и платформы, и множество вспомогательной техники. Нужны и математические модели процессов, геологические исследования и многое, многое другое.

 

Эксплуатационное бурение подразумевает наличие специально обустроенной территории и каналов энергоснабжения. Поэтому буровое оборудование рассчитано на питание от внешних источников электроэнергии. Еще одной важной особенностью этого вида работ является возможность бурения скважин с отклонением направления от вертикали. Благодаря этому появляется возможность сделать несколько скважин с одной платформы, увеличив ее отдачу.

 

Для увеличения прибыльности немаловажным является правильный подбор применяемых насосов, поскольку такие их характеристики, как износоустойчивость и экономичность влияют напрямую на суммарный доход предприятия.

 

Также обязательно необходим комплекс сервисного оборудования для проведения технического обслуживания всего оборудования на вышке, который позволяет своевременно определить степень износа всех узлов и элементов, а также произвести текущий ремонт.
Перспективы освоения шельфа России

Освоение нефтегазового потенциала восточно-арктического шельфа – одна из первостепенных задач, так как запасы, разведанные на шельфах дальневосточных и западно-арктических морей России не в состоянии обеспечить потребности страны в углеводородах. Кроме того, к стратегическим районам проведения исследований согласно «Программе регионального геологического изучения нефтегазоносности и недропользования на континентальном шельфе РФ до 2020 года» отнесены акватории Баренцева, Охотского и Карского морей.

 

В соответствии с «Долгосрочной государственной программой изучения недр и воспроизводства МСБ России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья» к 2020 году необходимо увеличить прирост промышленных запасов нефти до 1,3 миллиарда тонн, а к 2030 – более 2,15 миллиарда тонн. Это означает, что за 20 лет необходимо открыть более 100 месторождений нефти и газа с извлекаемыми запасами более 20 миллионов тонн.
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100