В.Путин. Строительство Южного потока начнется в конце года
На проходящем в Санкт-Петербурге саммите Россия-ЕС в Константиновском дворце в Стрельне президент В.Путин принимает председателей ЕСи Еврокомиссии Х.Ван Ромпея и Ж.Баррозу, а также главу дипломатии ЕС К.Эштон.
Одна из ключевых тем саммита - энергетическое сотрудничество, исполнение европейской Энергетической хартии.
"Россия заинтересована в сильном Евросоюзе", заявил В. Путин, открывая рабочее заседание саммита Россия-ЕС 4 июня. Около половины торгового оборота РФ приходится на ЕС. "Два года назад было чуть более 50%, а сегодня 48-49%, но это более 350 миллиардов". Коснулись темы «потоков». В.Путин:"Морской участок второй нитки Северного потока практически завершен. Строительство Южного потока планируется начать к концу этого года и оно продлится полтора-два года".
Председатель Еврокомиссии Ж.Баррозу отметил, что придает особое значение встрече, которая проходит в начале президентства В.Путина и в начале работы нового российского правительства. Он также подчеркнул, что разделяет амбиции В.Путина, высказавшегося в одной из предвыборных статей за создание единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока.
Также сегодня руководство ЕС вновь попытается убедить Россию в том, что президента Сирии Б.Асада надо менять. В свете последних заявлений российских властей аналитики не ждут серьезных прорывов и более того, считают, что "новое знакомство" Евросоюза с президентом РФ В.Путиным будет весьма омрачено сирийским вопросом.
Запад пытается убедить Россию в том, что мирный план спецпредставителя ООН К.Аннана обречен на провал, особенно в свете бойни в Хуле, и что компромиссом может быть только уход Б.Асада и мирная передача власти. Россия же заявляет, что уход Б.Асада не может быть предварительным условием для политического диалога. При этом она утверждает, что не защищает сирийского президента.
Этот саммит для европейского руководства является своего рода разведкой: им важно понять настрой В.Путина, степень его готовности сотрудничать, ведь это определит как минимум ближайшее шестилетие российско-европейских отношений.
|