Совкомфлот и Shell подписали соглашение о долгосрочной аренде двух газовозов СПГ
В рамках XVI Петербургского международного экономического форума крупнейший мировой оператор судов ледового класса российская компания Совкомфлот подписала соглашение о долгосрочной аренде (тайм-чартере) двух ультрасовременных газовозов СПГ ледового класса для работы по контракту с концерном Shell.
Подписанному соглашению предшествовал тендер компании ”Shell International Trading and Shipping Company” (STASCO), входящей в концерн Shell, на обеспечение морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). По итогам тендера группа СКФ была объявлена победителем. Суда, заказы на которые Совкомфлот разместил на верфи “STX Offshore & Shipbuilding” (Южная Корея), будут строиться при участии ОСК, что будет способствовать созданию производства судов с высокой добавленной стоимостью в России («Новые Адмиралтейские верфи», о. Котлин) и позволит обеспечить будущие потребности российских нефтегазовых компаний в специализированных судах-газовозах для освоения шельфовых месторождений арктических и субарктических морей. Активное участие в локализации строительства судов-газовозов в России будет принимать концерн Shell, что предусмотрено соглашением, подписанным в июне 2011 года между концерном, группой СКФ и ОСК в рамках XV Петербургского Международного Экономического Форума. Новое соглашение между группой СКФ и концерном Shell также предусматривает расширение номенклатуры поставок отечественных материалов, оборудования и комплектующих. Приёмка первого судна намечена на конец 2014 года, второго – на начало 2015 г.
Генеральный директор Совкомфлот С.Франк заявил: «Для нас большая честь победить в тендере такой известной международной компании, как «Шелл». Мы уже имеем хороший опыт взаимовыгодного сотрудничества, и данный контракт является логическим продолжением нашей совместной работы. Для победы в этом тендере специалисты «Совкомфлота» приложили огромные усилия, применив многолетний опыт и знания в перевозках сжиженного газа. Не менее приятно, что предложенное «Совкомфлотом» решение оказалось не только конкурентоспособным, но и значимым для российского судостроения. Достигнутые договорённости делают возможным в будущем осуществлять строительство судов-газовозов с уникальным, технически сложным дизайном, в России. Данный проект в полной мере соответствует Стратегии развития нашей компании в области морской транспортировки СПГ. Уверен, что многолетний опыт группы СКФ по безопасной и эффективной эксплуатации танкеров-газовозов будет востребован нефтегазовыми компаниями, работающими на российском континентальном шельфе».
Г.Хендерсон, вице-президент «Шелл Шиппинг», заявил: «Сжиженный природный газ (СПГ) играет важную роль в обеспечении глобального спроса на энергоносители. Концерн Shell и Совкомфлот используют свой опыт в области СПГ, морской транспортировки и производственной деятельности в условиях Арктики для создания танкера СПГ нового поколения. Новые газовозы обеспечат поставки СПГ на международные рынки, а также реализацию стратегии «Шелл» по расширению нашей деятельности в секторе СПГ».
Технические характеристики судов:
Дизайн судов типоразмера «Atlanticmax» является развитием проекта танкера-газовоза, разработанного при участии ОАО «ОСК» и Gazprom Global LNG. Газовозы грузовместимостью ок. 170.000 куб.м будут оснащены трехтопливной дизель-электрической энергетической установкой в «северном» исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и комплексом оборудования для работы в условиях низких температур. Дизайн судов учитывает последние требования по экологическим нормам, критериям энергоэффективности, условиям труда и отдыха экипажа, безопасности работы на судне.
Суда способны осуществлять вывоз газа с большинства существующих отгрузочных терминалов, в том числе и с первого российского проекта СПГ - «Сахалин-2», акционером которого является концерн «Шелл». Тип грузовой системы (усиленная мембранная конструкция) соответствует требованиям эксплуатации в сложных климатических условиях, что подтверждено испытаниями, проведёнными совместно со специалистами Российского Морского Регистра Судоходства (РС) и ЦНИИ им. Крылова. Компания-разработчик грузовых систем “GTT” совместно с ОАО «ОСК» и компанией “STX” планирует внести дополнительные изменения в конструкцию мембраны с тем, чтобы дополнительно снизить уровень испарения перевозимого газа до 0,12% в день при сохранении высоких скоростных характеристик движения судна на испаряющемся газе.
Факты о Совкомфлоте:
• Входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира • 157 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн • 14 строящихся судов общим дедвейтом около 1,73 млн. т • Один из самых молодых танкерных флотов в мире (ср. возраст судов 6,6 лет) • Предоставляет полный спектр услуг по безопасной и надежной морской транспортировке энергоносителей • Оперирует танкерным флотом в различных сегментах – нефтеналивных судов, танкеров-продуктовозов, танкеров-химовозов, а также танкеров-газовозов СПГ и СНГ. • Мировой лидер по количеству и дедвейту флота танкеров «Суэцмакс» и «Афрамакс» • Мировой лидер по эксплуатации судов высокого ледового класса • Обеспечивает логистику при разработке шельфовых месторождений (челночные перевозки нефти в ледовых условиях, услуги по эксплуатации плавучих нефтехранилищ, услуги судов- снабженцев, ликвидация аварийных разливов нефти) • Оказывает портовые услуги, включая управление нефтяными терминалами и оперирование буксирами • Осуществляет технический менеджмент судов
Концерн Shell и Совкомфлот: история сотрудничества В июне 2011 года Совкомфлот, концерн Shell и ОСК подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве. Соглашение предусматривает сотрудничество в сфере организации строительства газовозов СПГ на российских верфях с использованием международного опыта компаний Shell и Совкомфлот.
В июне 2009 года Совкомфлот и Shell подписали Генеральное соглашение о расширении сотрудничества при разработке проекта «Сахалин-2», дальнейшем совершенствовании технологий транспортировок СПГ, в том числе в сложных ледовых условиях, а также развитии строительства плавучих хранилищ и регазификационных установок в отдаленных регионах России.
В декабре 2007 года оператор проекта «Сахалин-2» компания «Sakhalin Energy Investment Company», доля «Шелл» в которой составляет 27,5% акций, подписала соглашение о создании совместного предприятия с Совкомфлотом для управления операциями в порту Пригородное. Порт используется для транспортировок нефти и газа танкерами с завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2» и экспортного нефтяного терминала. Совкомфлот также входит в российско-японский консорциум, который владеет двумя танкерами СПГ, находящимися в тайм-чартере у «Sakhalin Energy». Несколько нефтеналивных танкеров Совкомфлота также участвуют в транспортировках в рамках проекта «Сахалин-2».
|