1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Совкомфлот и Shell подписали соглашение о долгосрочной аренде двух газовозов СПГ

В рамках XVI Петербургского международного экономического форума крупнейший мировой оператор судов ледового класса российская компания Совкомфлот подписала соглашение о долгосрочной аренде (тайм-чартере) двух ультрасовременных газовозов СПГ ледового класса для работы по контракту с концерном Shell.

 

Подписанному соглашению предшествовал тендер компании ”Shell International Trading and Shipping Company” (STASCO), входящей в концерн Shell, на обеспечение морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). По итогам тендера группа СКФ была объявлена победителем. Суда, заказы на которые Совкомфлот разместил на верфи “STX Offshore & Shipbuilding” (Южная Корея), будут строиться при участии ОСК, что будет способствовать созданию производства судов с высокой добавленной стоимостью в России («Новые Адмиралтейские верфи», о. Котлин) и позволит обеспечить будущие потребности российских нефтегазовых компаний в специализированных судах-газовозах для освоения шельфовых месторождений арктических и субарктических морей. Активное участие в локализации строительства судов-газовозов в России будет принимать концерн Shell, что предусмотрено соглашением, подписанным в июне 2011 года между концерном, группой СКФ и ОСК в рамках XV Петербургского Международного Экономического Форума. Новое соглашение между группой СКФ и концерном Shell также предусматривает расширение номенклатуры поставок отечественных материалов, оборудования и комплектующих. Приёмка первого судна намечена на конец 2014 года, второго – на начало 2015 г.

 

Генеральный директор Совкомфлот С.Франк заявил: «Для нас большая честь победить в тендере такой известной международной компании, как «Шелл». Мы уже имеем хороший опыт взаимовыгодного сотрудничества, и данный контракт является логическим продолжением нашей совместной работы. Для победы в этом тендере специалисты «Совкомфлота» приложили огромные усилия, применив многолетний опыт и знания в перевозках сжиженного газа. Не менее приятно, что предложенное «Совкомфлотом» решение оказалось не только конкурентоспособным, но и значимым для российского судостроения. Достигнутые договорённости делают возможным в будущем осуществлять строительство судов-газовозов с уникальным, технически сложным дизайном, в России. Данный проект в полной мере соответствует Стратегии развития нашей компании в области морской транспортировки СПГ. Уверен, что многолетний опыт группы СКФ по безопасной и эффективной эксплуатации танкеров-газовозов будет востребован нефтегазовыми компаниями, работающими на российском континентальном шельфе».

 

Г.Хендерсон, вице-президент «Шелл Шиппинг», заявил: «Сжиженный природный газ (СПГ) играет важную роль в обеспечении глобального спроса на энергоносители. Концерн Shell и Совкомфлот используют свой опыт в области СПГ, морской транспортировки и производственной деятельности в условиях Арктики для создания танкера СПГ нового поколения. Новые газовозы обеспечат поставки СПГ на международные рынки, а также реализацию стратегии «Шелл» по расширению нашей деятельности в секторе СПГ».


Технические характеристики судов:

Дизайн судов типоразмера «Atlanticmax» является развитием проекта танкера-газовоза, разработанного при участии ОАО «ОСК» и Gazprom Global LNG. Газовозы грузовместимостью ок. 170.000 куб.м будут оснащены трехтопливной дизель-электрической энергетической установкой в «северном» исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и комплексом оборудования для работы в условиях низких температур. Дизайн судов учитывает последние требования по экологическим нормам, критериям энергоэффективности, условиям труда и отдыха экипажа, безопасности работы на судне.

 

Суда способны осуществлять вывоз газа с большинства существующих отгрузочных терминалов, в том числе и с первого российского проекта СПГ - «Сахалин-2», акционером которого является концерн «Шелл». Тип грузовой системы (усиленная мембранная конструкция) соответствует требованиям эксплуатации в сложных климатических условиях, что подтверждено испытаниями, проведёнными совместно со специалистами Российского Морского Регистра Судоходства (РС) и ЦНИИ им. Крылова. Компания-разработчик грузовых систем “GTT” совместно с ОАО «ОСК» и компанией “STX” планирует внести дополнительные изменения в конструкцию мембраны с тем, чтобы дополнительно снизить уровень испарения перевозимого газа до 0,12% в день при сохранении высоких скоростных характеристик движения судна на испаряющемся газе.

 

Факты о Совкомфлоте:

• Входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира
• 157 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн
• 14 строящихся судов общим дедвейтом около 1,73 млн. т
• Один из самых молодых танкерных флотов в мире (ср. возраст судов 6,6 лет)
• Предоставляет полный спектр услуг по безопасной и надежной морской транспортировке энергоносителей
• Оперирует танкерным флотом в различных сегментах – нефтеналивных судов, танкеров-продуктовозов, танкеров-химовозов, а также танкеров-газовозов СПГ и СНГ.
• Мировой лидер по количеству и дедвейту флота танкеров «Суэцмакс» и «Афрамакс»
• Мировой лидер по эксплуатации судов высокого ледового класса
• Обеспечивает логистику при разработке шельфовых месторождений (челночные перевозки нефти в ледовых условиях, услуги по эксплуатации плавучих нефтехранилищ, услуги судов- снабженцев, ликвидация аварийных разливов нефти)
• Оказывает портовые услуги, включая управление нефтяными терминалами и оперирование буксирами
• Осуществляет технический менеджмент судов


Концерн Shell и Совкомфлот: история сотрудничества
В июне 2011 года Совкомфлот, концерн Shell и ОСК подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве. Соглашение предусматривает сотрудничество в сфере организации строительства газовозов СПГ на российских верфях с использованием международного опыта компаний Shell и Совкомфлот.


В июне 2009 года Совкомфлот и Shell подписали Генеральное соглашение о расширении сотрудничества при разработке проекта «Сахалин-2», дальнейшем совершенствовании технологий транспортировок СПГ, в том числе в сложных ледовых условиях, а также развитии строительства плавучих хранилищ и регазификационных установок в отдаленных регионах России.


В декабре 2007 года оператор проекта «Сахалин-2» компания «Sakhalin Energy Investment Company», доля «Шелл» в которой составляет 27,5% акций, подписала соглашение о создании совместного предприятия с Совкомфлотом для управления операциями в порту Пригородное. Порт используется для транспортировок нефти и газа танкерами с завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2» и экспортного нефтяного терминала. Совкомфлот также входит в российско-японский консорциум, который владеет двумя танкерами СПГ, находящимися в тайм-чартере у «Sakhalin Energy». Несколько нефтеналивных танкеров Совкомфлота также участвуют в транспортировках в рамках проекта «Сахалин-2».
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100