Cостоялась резка стали для 2-го газовоза СПГ, заказанного Gazprom Global LNG
28 июня 2012 г на верфи STX Ofsshore&Shipbuilding Co. Ltd. состоялась резка стали для строительства 2-го газовоза ледового класса, заказанного Совкомфлотом в рамках долгосрочного соглашения с компанией Gazprom Global LNG.
Н.Колесников, финдиректор Совкомфлота еще в 2011 г сообщил о приоритетете СКФ в развитии газовых перевозок, заявив, что «перевозки СПГ – устойчивый и исключительно стабильный вид деятельности".
Хотя бы потому, что среди танкерных перевозок стоимость транспортировки СПГ в конечной стоимости товара наивысшая и составляет 35%.
Для сравнения: стоимость транспортировки нефти в конечной стоимости товара составляет 5%, аммиака - 19%, СНГ -11%.
Приёмка 2-го газовоза запланирована на 2014 г.
Дизайн газовозов типоразмера Atlanticmax (грузовместимость ок. 170,000 м3, ледовый класс Ice2) и комплекс оборудования для работы в условиях низких температур позволит судам осуществлять круглогодичные транспортировки газа со всех существующих терминалов СПГ.
В частности, с 1-го российского проекта СПГ – Сахалин-2, а в будущем – с терминала по отгрузке СПГ Штокмановского ГКМ.
В настоящее время в составе флота СКФ работают 8 газовозов СПГ и СНГ, которые задействованы в российских и международных проектах (Сахалин-2, Tangguh в Индонезии). Ещё 6 газовозов строятся в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупнейшими мировыми нефтегазовыми компаниями.
Флот СКФ, специализирующийся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, включает 158 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн.
Нужно ли строить Газовозы для Совкомфлота?
|