Уралвагонзавод стремительно развивает грузоперевозки. Может лучше танки поделать?
Создав в 2010 г УВЗ-логистик, Уралвагонзавод планировал перевозить нефтяные грузы с перспективой перевозки угля и руды.
С тех пор его аппетиты существенно подросли. 4 июля 2012 г Уралвагонзавод объявил о назначении Д. Еремеева гендиректором УВЗ-Логистик в связи с началом реализации нового этапа развития компании. Перед Д. Еремеевым поставлена задача превращения УВЗ-Логистик в ведущего железнодорожного оператора.
В настоящее время в парке УВЗ-Логистик 5 тыс нефтеналивных цистерн и 50 полувагов. Однако загрузить собственными контрактами вагонный парк не удалось. И УВЗ-Логистик открыло новый бизнес – сдачу подвижного состава в аренду. Бизнес неплохой, потому что дефицит подвижного состава бывает.
И в пиковые периоды ставка аренды довольно высока. Особенно это касается полувагонов, нехватка которых бывает именно в августе, когда практически весь подвижной состав отправляется на погрузку угля.
Одному из любимых российских заводов В.Путина Уралвагонзаводу задача развития УВЗ-Логистик до уровня 5-ки ведущих железнодорожных операторов по плечу. Едва сводящий концы с концами в перестройку оборонный завод в наше время стремительно развивается. Укреплен кадровый состав топ-менеджеров. В 2009 г на пост гендиректора Уралвагонзавода был назначен О.Сиенко – комосмолец, велосипедист медународного класса и бывший директор Газпромэкспорта. В 2011 г после увольнения из органов МВД на Уралвагонзавод устроился Е.Школов. По информации Новой газеты, он покинул пост замминистра внутренних дел из-за причастности к рейдерскому захвату Тольяттиазота. УВЗ производит линейку суперсовременных танков, но знаменит стал не только этим. Выходец с УВЗ И. Холманских после выборов президента был назначен В.Путиным на должность Полномочного представителя президента РФ в УрФО. Любопытно, что общественную деятельность И.Холманских начал в 2011 г в фонде Чистый город, организованном УВЗ и известным ныне по обыскам и уголовному делу Е.Ройзманом.
Вернемся к перспективам УВЗ. В 2008 г УВЗ попал в Перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики. Летом 2011 г В.Путин на конференции Единой России пообещал 55 млрд рублей инвестиций Уралвагонзаводу В 2012 г УВЗ может стать основным производителем цистерн в России.
Основной конкурент -Азовмаш надолго выбыл «из игры», а с другим производителем российским Рузхиммашем можно договориться. Любопытно, что еще в марте 2012 г Азовмаш стремительно развивал поставки цистерн в Россию, и с этим вызовом что-то нужно было срочно делать.
Общий объём 3-летнего контракта, подписанный Министерством Обороны и Уралвагонзаводом недавно составил 19 млрд рублей, из которых 6 млрд поступит в 2012 г. Заказ позволит загрузить работой цехи механосборочного производства. Кроме того, Федеральной целевой программой по развитию оборонно-промышленного комплекса для Уралвагонзавода предусмотрено порядка 6 млрд рублей до 2014 года на модернизацию самого предприятия. В июне 2012 г В.Путин в Китае подписал рамочное соглашение по сотрудничеству между Уралвагонзаводом и китайской южной вагоностроительной корпорацией.
В такой ситуации можно подумать и о расширении бизнеса. Именно Дальним Востоком и озаботился УВЗ-логистик.
Перед Д. Еремеевым, бывшим директором и совладельцем УВЗ-Логистик, поставлена амбициозная задача создания СП с красивым названием Запсиблогистик , акционерами которого должны стать УВЗ, Сибуглемет и Мечел. Будущее у СП неплохое. В нее передадут около 5 тыс полувагонов нового поколения производства УВЗ. Для Мечела, угольное предприятие которого было подвергнуто нешуточным испытаниям в Якутии, выгодно сотрудничество с одним из любимых заводов В.Путина. Вероятно, и уголь с Якутугля будет перевозить Запсиблогистик. Однако это не все. Запсиблогистик собирается принять участие в 2012 г в покупке госдоли 73% порта Ванино, приватизация которого в 2011 г не случилась. Конкурентами в тендере могут стать структуры О.Дерипаски и В.Лисина, но, вероятно, устоять против консорциума Запсиблогистик будет сложно. В 2011 на приватизации порта Ванино «попался» внук А.Микояна Иван. По неофициальной информации, его компания Сэлтехстрой выиграла аукцион, но, не выполнив обязательства в установленные сроки, потеряла внесенный залог в размере 93,4 миллиона рублей. Сейчас такого, вероятно, уже не допустят.
|