На востоке России построен 1-й участок нефтепровода ВСТО-2
Стройтрансгаз завершил строительство 1-го участка 2-й очереди нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО-2) протяженностью почти 200 км.
Это 1-й завершенный участок в рамках строительства магистрали ВСТО-2, общая протяженность которой составит 2,046 тыс км.
Работы проведены в установленные сроки в соответствии с контрактом генерального подряда, заключенным в марте 2010 г.
Окончание строительства 2-й очереди ВСТО запланировано на конец 2012 года.
ВСТО должен решить задачу диверсификации экспортных маршрутов и выхода страны на новые рынки, что является важнейшим элементом энергетической безопасности России. ВСТО - единственный нефтепровод с такой мощностью, который целиком проходит по территории Росии, не пересекая транзитные страны, что увеличивает надежность поставок нефти по нему.
Не менее важная цель проекта - освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности в этих регионах, а также создание инфраструктурных объектов.
После проведения гидравлических испытаний и внутритрубной диагностики на участке, строительство которого осуществлял Стройтрансгаз, Транснефть 2 июля приступила к работам по заполнению магистрального трубопровода нефтью.
5 июля 2012 в 00:30 по амурскому времени (или 4 июля 2012 г. в 18:30 по московскому времени) участок ВСТО-2 2693 км – км 2891, от камеры средств очистки и диагностики (СОД) НПС 21 до камеры СОД 23 полностью заполнен нефтью. Диаметр построенного трубопровода – 1067 мм. В состав работ также входило строительство: 1) 8 узлов линейных задвижек и камеры СОД, 2) объектов электрохимической защиты, 3) вдольтрассовой ВЛ-6 (10) кВ и подпитывающей ВЛ - 10 кВ от ПС 220 / 35 / 10 «Магдагачи» до вдольтрассовой ВЛ-10 кВ, 4) 2 вертолетных площадок, 5) телемеханизация линейной части и оснащение инженерно-техническими средствами охраны.
Участок был осложнен необходимостью пересечения федеральной автодороги Чита-Хабаровск и железной дороги Москва-Владивосток.
Всего было построено 6 переходов через авто- и железные дороги.
При строительстве участка ВСТО Стройтрансгаз использовал трубы особого класса прочности и повышенной эксплуатационной надежности.
Для их монтажа были использованы специальные технологии и материалы для автоматической сварки.
При этом осуществлен 100%-й контроль сварных стыков радиографическим и ультразвуковым методами, применены передовые методы рекультивации земель, способствующие сохранению и восстановлению природного слоя почвы.
Стройтрансгаз принимает участие в строительстве крупнейшей нефтепроводной системы ВСТО, начиная с 2006 г.
Во время строительства 1-й очереди ВСТО Стройтрнасгаз уделил особое внимание сооружению 7 особо сложных участков трубопровода общей протяженностью около 500 км.
|