1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

1-я казахстанская СПБУ будет построена для освоения месторождений Каспия

 

Большинство имеющихся буровых установок в акватории Каспийского моря уже задействованы, причём задействованы чаще всего на основе долгосрочных контрактов.

 

Поэтому нехватка буровых мощностей для освоения Казахстанского сектора сильно ощущается.

 

Соглашение о строительстве 1-й в Казахстане СПБУ подписано с консорциумом Кеппел Казахстан и Ерсай Каспиан Контрактор, специализирующихся на создании морских и речных судов.

Стоимость контракта 242 млн долл США.

Поставка  СПБУ ожидается в 1 квартале 2015 г.


Для реализации морских нефтегазовых проектов в казахстанском секторе создана специализированная морская нефтяная компания КазМунайТениз – 100%  "дочка" КазМунайГаза.


Системы самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) рассчитаны для работы в коррозионно активных условиях, а также в условиях наличия сероводорода.

Проект СПБУ предусматривает соблюдение требований нулевого сброса, то есть полный запрет на сброс в морскую среду всех видов отходов, образующихся в результате производственной деятельности, все отходы будут собираться и транспортироваться в герметичных контейнерах на берег для переработки и утилизации.
Проектная документация, разработанная компанией Кеппел ФЭЛС ЛТД согласована в уполномоченных органах Казахстана и с классификационными обществами: Американским бюро судоходства (ABS) и Российским морским регистром судоходства (RMRS).


Строительство 1-й в Казахстане СПБУ, предназначенной для бурения скважин с операционной глубиной моря от 5 до 80 м, полностью соответствует стратегии Казмунайгаза по проведению активной геологоразведки в Казахстанском секторе Каспийского моря.

В казахстанском секторе Каспийского моря при проведении буровых работ используются различные типы буровых установок в зависимости от глубины воды на перспективных структурах.


Стационарные буровые установки представлены наземными буровыми установками Северо-Каспийского проекта, расположенными на искусственных островах.
Буровые баржи используются при строительстве скважин на глубинах воды от 2 до 7 м; СПБУ от 5 до 105 м; ППБУ на более глубоких водах.
На сегодняшний день в казахстанском секторе наиболее активно используется СПБУ Астра российской  БКЕ-Шельф.
В настоящий момент при реализации морских проектов каспийского шельфа используется 10 буровых установок, не включая наземные установки, 2 из которых требуют серьезной модернизации.


В период 2005-2011 гг. СПБУ Астра привлекалась для строительства разведочных скважин по проектам Тюб-Караган, Курмангазы, Жемчужины и Аташ. В 2012 г Астра привлечена по проекту Н для строительства разведочной скважины Н-1.
СПБУ Сатурн (бывший Трайдент-20) ранее использовалась для строительства скважин Каламкас-1 и Хазар-3, в настоящее время занята в Туркменском секторе Каспийского моря.


ППБУ  Маерск Эксплорер была задействована при бурении скважины Ракушечное-1, на данный момент ведет работы в Азербайджанском секторе (газоконденсатное месторождение Апшерон).


В ближайшее время планируется строительство новых 4-х буровых установок, из них 2 предназначены для работы в основном в Казахстанском секторе под флагом Казахстана.


Таким образом, увеличение темпов освоения казахстанского сектора Каспийского моря привело к увеличению спроса на услуги морских буровых установок.
Из-за дефицита буровых мощностей, соответствующих особым технологическим требованиям,  КазМунайГаз  часто сталкивается с невозможностью своевременного выполнения контрактных обязательств в части строительства скважин.


В целом, с 2003 года в рамках морских проектов КСКМ пробурено 13 скважин, без учета Северо-Каспийского проекта.

Для своевременной реализации проектов, КМТ совместно с материнской компанией проводит комплекс мероприятий по формированию собственных буровых мощностей.

Так, прорабатываются вопросы создания бурового клуба совместно с другими компаниями-недропользователями Каспия.


Инициированы работы по строительству  и других казахстанских морских буровых установок.

В частности, в рамках соглашения между КазМунайГазом и Корейским консорциумом по перспективному участку Жамбыл завершено строительство буровой баржи.

Для строительства были использованы производственные мощности казахстанской компании Ерсай Каспиан Контракторс.


Буровая установка предназначена для работ на мелководье (2,5-5,5 м) с максимальной глубиной бурения скважин 6 000 м.
Напомним, что 14 июня 2012 г с участием представителей правительства Казахстана и руководства КазМунайГаз состоялась церемония присвоения наименования данной установке, ее назвали Каспиан Эксплорер, что означает Каспийский исследователь.

С использованием  Каспиан Эксплорер  запланировано строительство 1-й разведочной скважины по проекту Жамбыл.


Особо следует отметить, что оператором Каспиан Эксплорер является казахстанская морская буровая компания Тенгиз Бургылау – 100% дочерняя компания КазМунайТениз.
В рамках реализации данного проекта формируется 1-я Казахстанская буровая команда, что позволит снизить острую нехватку буровых мощностей на Каспии.

 

Нужно ли Казахстану строить собственную СПБУ?
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100