1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Роснефть купила нефтяной Полярный терминал

Полосатый флаг компании развевается над крупнейшем незамерзающем российском порту в Баренцовом море.  
В будущем Роснефть планирует здесь сформировать свой мощный форпост на Арктике.

 

Роснефть стала владельцем мазутного терминала, расположенного на территории мурманского судоремонтного завода № 35, филиале центра судоремонта Звёздочка.

Именно на его мощностях проходил заключительный этап сборки  морской платформы Приразломная.

Другое название приобретённого Роснефтью актива: терминал по перевалке нефти и нефтепродуктов на базе компании «Полярный терминал».

Покупка обошлась в 900 млн руб.


Полярным - терминал зовётся не зря.

Мурманск – крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом.
Терминал в настоящее время в таком техническом состоянии, что работу на нём можно начать не сразу.

Ситуация осложняется ещё и довольно большими затратами на логистику.

 

Терминал появился в середине 2000-х.

Изначально им владели руководство 35-го судоремонтного завода и нефтекомпания ЮКОС.

Предполагалось, что терминалом будут пользоваться прежде всего 2 компании: ЛУКОЙЛ и ЮКОС.

 

Однако существует и другая версия, что терминал контролировал бизнесмен П. Янчев, скончавшийся в 2006 г.

 

В своё время директор госпредприятия ТЭКОС И. Сабуров предоставил компании П. Янчева Тангра-Ойл свои тепловые сети и коммуникации на территории 35-го судоремонтного завода для перекачки нефти на морские суда.

Кстати, в холодную зиму 2003-2004 гг из-за сложной ледовой обстановки в Белом море танкеры опаздывали и в порт Витино и к хранилищу Беломорской нефтебазы.

А Мурманский порт и мазутный терминал П. Янчева работали круглосуточно.

 

Позднее судоремонтный завод  № 35 вместе с центром судоремонта Звёздочка был передан в состав ОСК, туда же был продан и терминал.

Несколько лет там шла перевалка мазута, но затем из-за судебных тяжб предприятие, которым руководила вдова П. Янчева, остановилось.

 

Отгрузка на Полярном терминале не осуществляется с 2007 г.

Причина – низкая экономическая эффективность.

 

В итоге ОСК решила продать актив.

 

ОСК привела всё в порядок, разобравшись с юридическими вопросами, и выставила на продажу.
Сделка по покупке Полярного терминала Роснефтью была одобрена Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в конце июня 2012 г.

 

К терминалу был проявлен интерес со стороны многих компаний.

Однако очереди не наблюдалось, что связано с необходимостью значительной модернизации терминала.


Зная это, ОСК предлагала потенциальным покупателям несколько сценариев развития терминала, причём оба для неэкспортного потребления:

1-й и основной вариант подразумевал перевалку способом «борт в борт»: большой танкер аккумулирует в себе мазут, приходящий на него по железной дороге, и затем раздает его на малотоннажные танкеры-челноки.

2-й вариант – строительство нефтехранилища объемом около 500 тыс тн.

Реализация сценариев требует от 160 млн до 1,5 млрд руб вложений, но позволила бы увеличить перевалку к 2013–2015 гг до 3–6 млн тн, затем – до 18 млн тн ежегодно.


Роснефть пришла в Мурманск, уже имея активы здесь

16 января 2004 г Роснефть открыла в Архангельской области терминал для отгрузки нефти на экспорт - плавучее нефтехранилище «Белокаменка», в настоящее время недозагруженое.

Эксплуатация Белокаменки позволила увеличить экспорт на 10 млн тн/год нефти.

Аренда Белокаменки заканчивается уже в 2016 г – собственно по этой причине Роснефть и сторговала терминал, как вероятную альтернативу плавучему нефтехранилищу.
От экспертов уже звучат предположения, что планируемый перестраиваться терминал, будет заточен под экспорт.

Хотя это несколько расходится с обязательствами Роснефти по повышению уровня переработки.


Кроме того, запуск Балтийской трубопроводной системы 2 (БТС-2) значительно расширил экспортные коридоры.

Поэтому эксперты предполагают, что Полярный терминал в г. Мурманске будет использоваться, как база будущих проектов в Арктическом регионе.

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100