Новороссийский порт намерен отсудить у своего бывшего топ-менеджера около 40 млн руб
Новые владельцы Новороссийского порта пытаются через суд отобрать у бывшего топ-менеджера золотой парашют.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) решил взыскать 30 млн руб (+ набежавший %)с бывшего гендиректора своей дочерней компании Флот НМТП И. Файдыша. 7 августа 2012 г арбитражный суд Краснодарского края рассмотрел иск Новороссийского порта к дочерней компании Флот НМТП и ее экс-руководителю.
Требование истца было простым: признать недействительной сделку между ответчиками. Дело в том что, еще в декабре 2008 г Флот НМТП заключил со своим гендиректором И. Файдышем договор займа на 30 млн руб.
Кредит был бессрочным, а процентная ставка по нему составляла 8% годовых.
Договором предусматривалось, что в случае досрочного ухода И. Файдыша с поста руководителя компании по инициативе Флота НМТП он полностью освобождался от необходимости выплаты долга. Учитывая этот факт, не сложно предположить, что речь шла о так называемом золотом парашюте, а проще говоря, компенсации за увольнение. Казалось бы договор заключён, и требовать что-либо у уволенного И. Файдыша бессмысленно. Не тут то было. В допсоглашении к договору отмечалось, что компания все же могла потребовать погашения долга, но не раньше 29 декабря 2011 г. Заёмщику при это предоставляется 30 дней для возврата денег. Напомним, пост гендиректора Флота НМТП И. Файдыш занимал с 1997 г. В июне 2007 г он был вновь переизбран на должность главы компании сроком на 5 лет.
Однако в 2011 г контроль над НМТП перешел к альянсу группы Сумма и Транснефти.
Первым делом новые владельцы начали расставлять на ключевые посты компании своих людей, избавляясь при этом от прежнего руководства.
9 февраля 2012 г очередь дошла до И. Файдыша.
Акционеры Флота НМТП решили досрочно прекратить его полномочия. И. Файдыш уже был готов к такому повороту, и бывший топ-менеджер счел себя вправе не погашать долг, сумма которого к тому времени достигла 37,8 млн рублей (с учётом пройденных 3-х лет).
Для топ-менджера компании такого масштаба это всё равно что 30 тыс рублей для нас с Вами.
Непонятно почему такое "выходное пособие" возмутило основного акционера Флота НМТП – группу НМТП (владеет 95,15% акций компании).
В мае 2012 г группа НМТП оспорила в суде кредитное соглашение.
В частности, компания пыталась доказать суду, что сделка повлекла для дочернего общества неблагоприятные последствия, поскольку процентная ставка была занижена и составила всего лишь 8% годовых против действующей в тот период ставки рефинансирования ЦБ РФ на уровне 13%.
Однако суд посчитал, что срок исковой давности по этому делу истек в 2009 г, в связи с чем в иске отказал.
Странное решение суда, непонятное возмущение новых акционеров Новороссийского порта наводит на мысли что дело вовсе не в возрате кредитов.
Слишком "лакомый кусочек" для бизнеса - этот Новороссиский порт.
Напомним, что кроме Транснефти с группой Сумма, очень большй интерес к Новороссийскому порту есть у Роснефти.
В группе НМТП изданию заявили, что не согласны с решением суда и намерены подать апелляцию.
Там отметили, что в начале 2012 г, еще до увольнения, И. Файдыша попросили вернуть долг, однако он отказался это сделать.
Что касается сроков исковой давности, то новые собственники просят учесть, что их команда менеджмента сформировалась только в 2011 г.
Удастся ли И. Файдышу, остаться при своих миллионах? Этот вопрос сейчас волнует многих, и прежде всего самого И. Файдыша.
|