1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Ученые из Уфы очистили нефтепровод при помощи атмосферного азота

Прогрессивный метод очистки позволил сохранить вытесненную из нефтепровода нефть на 1 млрд руб.


Метод применён впервые. Испытания технологии вытеснения нефти из магистрального трубопровода азотом, полученным из воздуха с использованием мембранных фильтров, успешно завершены.

Специалисты технопарка «Хозрасчетный творческий центр Уфимского авиационного института» (ХТЦ УАИ) освободили участок Западно-сибирского нефтепровода длиной 44 км и диаметром 1200 мм от находившейся в нем нефти.

Особенность данной технологии, по словам учёных, заключается в том, что поршень, запрессованный в трубу, двигается азотом, полученным из атмосферного воздуха.

Для отделения азота от воздуха использовалось оборудование, разработанное учеными ХТЦ УАИ.

Принцип его действия основан на фильтрации воздуха через «молекулярные сита» (мембраны), которые пропускают азот, блокируя при этом путь кислороду.


Почему нельзя применять обыкновенную сжатую воздушную смесь?

Дело в том, что попадание кислорода в трубопровод с остатками нефти грозит взрывом.

В связи с этим применение воздуха на таких работах категорически запрещено. Возможно не безопасно использовать даже традиционно очищенный газообразный азот, где по ГОСТам допускается 0,4%-е содержание кислорода.

А использование жидкого азота, особенно в труднодоступных районах, очень сложное и дорогостоящее мероприятие.


Для проведения работы по очистке нефтепровода потребовалось 48 часов, 200 тыс м3 азота.


Для наглядности сравним цифры: Если 1м3 газообразного технического азота 1-го сорта (ГОСТ 9293 – 74) стоит 50 руб, то 1 м3 жидкого технического азота 1-го сорта (ГОСТ 9293 – 74) обойдётся уже на 3 порядка большую цифру – 47 200 руб.

Соответственно и траты увеличились бы на 3 порядка –цена составила в таком случае колоссальную сумму – 9,44 млрд руб.

Тогда как стоимость использованного газообразного азота составит всего около 10 млн руб.


Конечно, следует учесть, что цены и в том и в другом случае были бы несколько ниже, однако порядок они отражают верно.


Стоит отметить, что это не 1-е мировое достижение ученых Центра.

Им принадлежит создание компрессорных установок на базе отработавших летный ресурс авиационных двигателей, а также разработка технологии их использования на объектах трубопроводного транспорта, прогрессивных смазочных материалов для металлообработки, успешно вытесняющих с российского рынка импортные аналоги.


Существуют проекты и иного рода: организация 1-го в Уральском регионе открытого бассейна с подогреваемой водой.

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100