Танкер SCF Amur за неделю прошёл по трассам Севморпути
03 сентября 2012 г в 14:05 по московскому времени танкер SCF Amur Совкомфлота прошёл траверз мыса Дежнёва, тем самым завершив плавание по трассам Северного морского пути с грузом 44 тыс т нефтепродуктов Газпромнефти.
Танкер SCF Amur Совкомфлот (СКФ) 25 августа 2012 отправился из порта Мурманск по трассам Северного морского пути. Длительность перехода по СМП составила 7 суток.
Средняя скорость танкера при проходе по арктическим трассам – 12,5 узлов.
Судно типоразмера MR дедвейтом 47 000 тонн ледового класса Ice-1А (Arc4) шло в составе каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Плавание проходило преимущественно в условиях ограниченной видимости при относительно благоприятных ледовых условиях. В настоящее время танкер вышел на чистую воду и продолжает движение до порта выгрузки в Юго-Восточной Азии.
Текущий рейс выполняется в рамках действующих долгосрочных соглашений о сотрудничестве Совкомфлотом и Газпромом. В январе 2012 г было решено организовать пробный рейс по трассам Северного Морского пути с целью доставки ресурсов Газпрома на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Северный Морской Путь - кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность его от Карских Ворот до бухты Провидения - 5600 километров - на 34% меньше, чем расстояние по южному маршруту через Суэцкий канал, что делает СМП экономически выгодной альтернативой обычным маршрутам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки.
Для группы компаний Совкомфлот это уже 4-й сквозной рейс из Атлантики в Тихий океан через Арктику. Стартовавшие в 2010-м г рейсы СКФ по Северному морскому пути вошли в историю мирового судоходства и установили рекорды по наибольшему размеру судов, когда-либо осуществлявшим навигацию по арктическим трассам, и крупнейшей партии перевозимого груза.
Прибытие танкера SCF Amur в порт назначения планируется во второй половине сентября.
Капитан танкера SCF Amur В. Молоствов сообщил об итогах перехода по Севморпути:
«Рейсу танкера SCF Amur предшествовала тщательная подготовка, включая ледовую подготовку всех членов экипажа – профессионалов, имеющих необходимый опыт плаваний в сложных ледовых условиях северных морей. Команда Совкомфлота отрабатывала все возможные маршруты плавания с учетом прогнозируемых ледовых условий. Фактически, рейс прошёл легче, чем ожидалось, в силу благоприятной ледовой обстановки, сложившейся в нынешнюю навигацию. Тем не менее, Арктика продолжает оставаться маршрутом повышенной сложности, требующим высокого уровня судовой организации, профессионализма экипажа и дополнительных мер безопасности, которые экипаж танкера SCF Amur обеспечил в полном объёме».
|