Операция "Нефть"
В Санкт-Петербурге проходит операция «Нефть». Экономическая полиция уверена в том, что в городе действует подпольная нефтяная отрасль, о которой все знают но молчат. Начальник Управления экономической безопасности сказал что это ситуация возмутимая и угрожает уволить всех своих районных сотрудников.
Рынок «левого» топлива в Петербурге и ближайших пригородах вообще не скрывается,напрмиер: на трассе «Россия», почти на каждом заборе висит рекламка дешевого бензина. Вдоль дороги - приметные закуточки, куда заворачивают грузовики. Приближенность к ниткам нефтепродуктопроводов - один из факторов развития подпольного бизнеса. Второй источник - воровоство прямо с комбинатов.
«Нефтяной клуб» Петербурга, объединяющий основных игроков топливного рынка, уже несколько лет пытается привлечь внимание к этой проблеме. Их существование в первую очередь отражается на предприятиях, ориентированных не на частных потребителей, а на бизнес, связанный с коммерческими перевозками. Дальнойбойщики всегда знают, где на трассе взять подешевле.
В рамках операции «Нефть», уже произведены задержания. Интересно то, что пока оперативники работали на одной из нелегальных заправок, на нее приехал очередной дальнобойщик. На вопрос полицейских, почему здесь, водитель ответил, при он был глубоко удивлен: «Все знают, что здесь из трубы дизель хороший».
По оценкам Ашихмина, ежемесячно потери компаний, занимающихся транспортировкой нефтепродуктов, могут составлять до 500 тонн с трубы. А таких нитей в регионе три.
18 сентября оперативники отдела ТЭК, транспорта и промышленности УЭП и ПК совершили контрольную закупку на подпольной заправке в Пушкинском районе, у дома 15 по Московскому шоссе. На месте они обнаружили две емкости с дизельным топливом по 500 литров каждая. Цена за литр у подпольщиков составила 24 рубля.Средняя цена в городе порядка 29 рублей. Заправщика задержали, он оказался нелегалом.
В то же время на азс приехал бензовоз с логотипом «Фаэтона». Не заметив полицейских, он принялся переливать в цистерны топливо. Водителя тоже задержали, чтобы установить связь между подпольной заправкой и хоть и банкротящимся, но вполне легальным участником рынка. Специалисты не склонны полагать, что в данном случае может быть случай работы компании «налево». Скорее наоборот, не исключено, что это личная инициатива водителя или транспортной компании. Трезво оценивая положение «Фаэтона», эксперты думают, что он и так испытывает нефтяной голод по своим текущим потребностям, приобретая топливо по высоким ценам, поэтому побочные приработки по цене ниже низшего просто неоправданны.
Понятный всем и открыто существующий параллельный рынок в год «переваривает», по самым скромным оценкам, миллиард рублей.
Есть и«оправдание» и для правоохранительной системы. В зачет по результатам деятельности административные дела не идут, а для уголовного дела по топливной направленности требуется доказать наличие незаконной предпринимательской деятельности с ущербом в 6 миллионов. Что очень сложно сделать, работая по закопанной в землю цистерне с левым грузом.
|