Транснефть использует налоги в свою пользу
Федеральная служба по тарифам сделала предложение с 1 октября 2012 года увеличить тариф на транспортировку нефти в среднем на 5,5%. Повышение уже было около года назад, а 1 сентября 2011 года их подняли на 2,85%. Индексация транспортных тарифов компании в 2012-м не проводилась, а цены на железнодорожные перевозки выросли с начала года в среднем на 6%.
Повышение тарифов связано с уровнем инфляции в стране, а кроме того, ФСТ в настоящее время использует метод тарифного регулирования для трубопроводного транспорта нефти, учитывающий развитие Транснефти в среднесрочной перспективе.
Транснефть начала реализацию двух крупных проектов. Это строительство второй очереди трубопровода Заполярье—Пурпе—Самотлор Заполярье—Пурпе. Этот нефтепровод призван обеспечить перекачку сырья с Ванкорского месторождения и севера Красноярского края. Проект оценивается в 120 млрд. рублей.
Новым во всех смыслах проектом для компании будет строительство магистрального нефтепровода Куюмба—Тайшет, по которому будет поставляться сырье с Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений в Красноярском крае в трубопроводную систему ВСТО. По плану этот нефтепровод должен быть построен в период с 2012 по 2016 год. Предварительная стоимость проекта — 97 млрд руб.
В связи с включением проекта Куюмба—Тайшет в инвестиционную программу Транснефть намерена увеличить ее объем в 2013 году до 110 млрд руб., а также пересмотреть в октябре инвестиционную программу на 2012 год. Напомню, ранее на текущий год были запланированы вложения в сумме 107,6 млрд руб.
В связи с пересмотром инвестиционной программы и увеличением затрат Транснефти ФСТ предлагает с 1 октября 2012 года поднять тарифы на транспортировку нефти, что благоприятно отразится на деятельности компании, так как позволит привлечь дополнительные средства для реализации новых проектов.
Вместе с тем рост тарифов негативен для российских ВИНК, так как большая часть добываемой ими нефти и произведенных нефтепродуктов поставляется по системе магистральных трубопроводов Транснефти. Так, в результате индексации транспортных тарифов у Роснефти расходы на транспортировку в 1-м полугодии 2012 года увеличились на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Лукойл за то же время потратил на эти цели на 6,4% больше, чем за первые шесть месяцев 2011-го.
Таким образом, повышение тарифов на перекачку нефти по трубопроводам Транснефти увеличит транспортные расходы нефтегазовых компаний, что способно привести к некоторому снижению их EBITDA.
Целевая цена по привилегированным акциям Транснефти составляет 55,9 тыс. руб.
|