Судно c рабочими колесами для Саяно-Шушенской ГЭС движется вверх по Енисею
Речная баржа с рабочими колесами для Саяно-Шушенской ГЭС утром 4 октября 2012 г направилась с места стоянки (вблизи поселка Усть-Абакан) к причалу Майнской ГЭС.
В буксировке баржи задействованы 4 буксира и судно-лоцман для проводки состава по фарватеру реки.
Общий вес транспортируемого груза составляет 600 т.
Для обеспечения судоходного уровня на Саяно-Шушенском гидроэнергокомплексе увеличен сбросной расход воды (1650±50 м3с).
Караван с грузом пройдет оставшийся путь в 3 этапа, преодолевая часть расстояния за счёт повышения уровня Енисея необходимой сработкой Майнского водохранилища.
Саяно-Шушенская ГЭС будет работать без отклонения от планового графика, холостые сбросы на ней не планируются.
Транспортировка изготовленных компанией Силовые машины крупногабаритных узлов: рабочие колеса гидротурбин (вес колеса - 145 т, диаметр - 6,84 м), маслованны подпятников генераторов (вес - 21 т, диаметр - 6,1 м) и 13-тонные остовы роторов вспомогательных генераторов диаметром 6,09 м, осуществляется единственно возможным способом - по морским и речным трассам в летнюю навигацию 2011 и 2012 гг.
Доставкой оборудования занимается Группа Компаний Спецтяжавтотранс.
Судно с последней партией крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС стартовало 27 августа 2012 г от причала Ленинградского металлического завода на Свердловской набережной Санкт-Петербурга.
Далее оно проследовало по Ладожскому и Онежскому озерам, затем через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, чтобы пройдя по Северному морскому пути подняться вверх по Енисею до Красноярска.
В речном порту Песчанка судно класса «река-море» было разгружено на причал.
После чего 4 рабочих колеса гидротурбин были погружены на речную баржу, которая отправилась к причалу Майнской ГЭС (расположена ниже по течению Енисея в 21,5 км от СШГЭС).
Остальные крупногабаритные узлы гидроагрегатов будут транспортированы на Саяно-Шушенскую ГЭС автотранспортом.
В 2011 г РусГидро начало реализацию 2-го этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять абсолютно новых гидроагрегатов.
При этом 4 машины, возвращённые в строй в 2010 г после восстановительного ремонта, будут также заменены на новые.
В итоге к 2014 г Саяно-Шушенская ГЭС будет полностью оснащена новым и современным оборудованием, соответствующим современным требованиям надежности и безопасности.
Срок службы новых гидроагрегатов увеличен до 40 лет, при этом максимальный КПД гидротурбины составляет 96,6%.
Улучшены ее энергетические и кавитационные характеристики.
Также турбины оснащены более эффективной системой технологических защит, действующих на автоматический останов агрегата в случае возникновения недопустимых режимных отклонений контролируемых параметров.
Саяно-Шушенская ГЭС спустя 3 года после трагедии уже практически востановлена, хотя работы ещё хватает.
Для реализации 2-го этапа восстановления СШГЭС РусГидро осуществило уникальную транспортную операцию по доставке крупногабаритных тяжеловесных узлов гидроагрегатов из г Санкт-Петербурга с причала завода-изготовителя Силовых машин до п Черемушки в Хакассии наСШГЭС. 19 декабря 2011 г введен в эксплуатацию 1-й новый гидроагрегат (под станционным номером 1), 15 марта 2012 года в соответствии с планом-графиком восстановления СШГЭС пущен гидроагрегат под станционным номером 7. В июле 2012 г был введён в эксплуатацию гидроагрегат со станционным номером 8. До конца 2012 г будет пущен в постоянную эксплуатацию гидроагрегат номер 9, к монтажу которого приступили ещё в середине августа 2012 г.
В период с 2012 по 2014 гг в машинном зале станции ежегодно будут вводиться в работу по 3 гидроагрегата. Срок службы новых агрегатов увеличен до 40 лет, при этом максимальный КПД гидротурбины составит 96,6%.
|