1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

4 октября 2012 г в Москве прошла 2-я международная конференция, посвящённая нефтегазовым перспективам Ямала. Репортаж Neftegaz.RU

Проекты освоения нефтегазовых ресурсов полуострова Ямал по праву можно назвать одними из приоритетных направлений развития нефтегазовой отрасли.


Программа  конференции  включала обсуждение таких вопросов, как транспортировка и новые рынки сбыта, технологические проблемы освоения месторождений и вопросы экологической безопасности, проект Ямал СПГ и многое другое. Обширная повестка диктуется масштабностью самой темы.

 

Международная Конференция «Полуостров Ямал: нефтегазовые перспективы» началась с пленарной сессии «Полуостров Ямал: важнейший регион стратегического развития ТЭК России».

 

Первым выступающим был В. Богоявленский член-корр РАН, зам директора института проблем нефти и газа РАН по науке(Арктика и Мировой океан).

В. Богоявленский выступил с докладом «Ямальский регион: перспективы и проблемы освоения ресурсов нефти и газа».

В своём сообщении В. Богоявленский особо отметил необходимость учитывать процессы термоэрозии и термоабразии при строительстве добывающей инфраструктуры в прибрежной зоне.

В некоторых районах море размывает в год до 10 м берега.

В институте проводятся и космические исследования территории – над Ямалом постоянно наблюдаются гари.

В год выгорает очень много тайги, в связи с чем уже около 32% территории поменяло ландшафт по растительности.

По мнению В. Богоявленского, разговоры о том что для изучения Арктики делается чрезвычайно мало несостоятельны.

Стоит только вспомнить что СССР 1-й начала добычу углеводородов на суше Арктики: на Мясояхском месторождении в 1969 г, и на Медвежьем – в 1972г.

Варандей является самым северным нефтяным терминалом в мире – и это тоже предмет для гордости.

Но самое главное считает В. Богоявленский – это то, что Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом.

В плане целесообразности добычи В. Богоявленский считает, что не нужно гнаться за шельфовыми месторождениями, далеко отстоящими от сухопутного берега, первоначально необходимо освоить те запасы, которые расположены ближе.

 

Сессию продолжил доклад А. Казака, 1-го зам гендиректора по науке НИИгазэкономика «Проблемы оценки экономической и социальной эффективности освоения ресурсов нефти и газа ЯНАО с учётом влияния мультипликативного эффекта».

 

Во время дискуссии последовавшей после сообщения, модератор сессии заострил внимание на том, что господдержку ни в коем случае не следует рассматривать как субсидирование, ведь без господдержки зачастую многие проекту попросту бы не были даже начаты.

 

Чрезвычайно интересным для участвующих стал заключительный доклад сессии Г. Люксембурга – гендиректора компании Ямал СПГ «Проект Ямал СПГ: особенности реализации».

Ямал СПГ – пилотный проект по созданию мощностей по производству СПГ на полуострове.

В плане реализации Ямал СПГ, по словам Г. Люксембурга, даже не стоит сравнивать с Сахалинским проектом.

Там была открытая вода – по которой круглогодично могли приходить все необходимые грузы, на Ямале навигация продолжается всего 76 дней и со дня на день - 7-10 октября 2012 г должна быть закончена.

Именно по этому, кстати, и принято было строительство аэропорта в  населённом пункте Сабетта (близ которого идёт строительство инфраструктуры Ямал СПГ).

Первоначально рассматривался вариант вертолётного обслуживания проекта – но он был признан финансово нецелесообразным.

Строящийся аэропорт по плану должен заработать в 2014 г.

Взлётная полоса будущего аэропорта будет составлять 3 км.

 

Стратегия танкерного обслуживания Ямал СПГ, по словам Г. Люксембурга, продумана следующим образом – оно будет доверено сторонней организации, с которым сотрудничество будет заключено на основе 30-летнего тайм-чартерного контракта.

 

Сейчас на месторождение работает около 1200 человек – мест катастрофически не хватает.

Правда, 11 октября 2012 г будет введено ещё одно жилое здание – на этот раз уже нового образца.

 

Вообще же руководители проекта стремятся как можно больше автоматизировать проект и минимизировать количество людей.

Для этого и применяются технологии «Clever Field» (Умное месторождение), разработанные компанией Schlumberger (Шлюмберже), с которой подписан соответствующий контракт.

Кстати, попутно заметим, что Schlumberger может заняться добычей нефти в России в ближайшее время.

Доклад вызвал повышенный интерес и обсуждение, которые продолжились в кулуарах.


После обеденного перерыва начатая сессия была продолжена, после чего сменилась заключительной сессией конференции «Технологические вызовы и экологические аспекты разработки месторождений Ямала».

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100