Окская судоверфь спустила на воду 5-е судно проекта RST27 «Волга-флот-танкер - 15»
Окская судоверфь 4 октября 2012 г осуществила спуск на воду 5-го серийного танкера «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 «В.Ф. Танкер - 15» (строительный номер 02705) для судоходной компании «В.Ф.Танкер» (входит в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний).
Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет: усиленную речную функцию, увеличенный на 732 т дедвейт в реке (если сравнивать с Армадами) при повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или 2 район – по старой классификации Российского речного регистра судоходства); практически такой же расход топлива; сохраняет повышенную вместимость грузовых танков.
Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным Бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 г, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).
Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова.
Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути.
Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Всего в 2012 г верфь должна по контракту сдать 4 судна, однако, скорее всего, будет построено 6 танкеров новой серии.
Окская судоверфь (город Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 г.
Современная Окская судоверфь создана в порядке приватизации государственного предприятия Навашинский судостроительный завод «Ока».
Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.
Компания Волга-флот-танкер («В.Ф.Танкер») создано в 2001 г при участии Судоходной компании Волжское пароходство, занимается внутренними водными перевозками нефтепродуктов.
Волга-флот-танкер имеет на своем балансе более 40 судов, общим тоннажем более 170 тыс т, оборудованных под перевозку нефтепродуктов.
Основной маршрут – транспортировка нефтепродуктов с заводов из районов рек Белая и Кама до Санкт-Петербурга и далее морскими судами до портов назначения.
Напомним, 27 апреля 2012 г на Балтийском заводе спустили на воду 3-е судно серии из 4-х несамоходных нефтеналивных танкеров проекта 2734, построенных по заказу Балтийской топливной компании (БТК).
Строительство судов, по проекту петербуржскогоМорского инженерного бюро, начали в январе 2011 г.
Финансирование строительства велось при участии банка "Санкт-Петербург".
Инвестиции в строительство составили порядка 400 млн руб.
Для любопытных сообщим, что существуют 2 Морских инженерных бюро, различающихся формой собственности.
Проект 2734 несамоходного нефтеналивного танкера разрабатывало ЗАО Морское инженерное бюро.
А танкеры проекта RST27 и др, строящиеся на Окской верфи и в Красном Сормове проектировало ООО Морское инженерное бюро в Украине, которое имеет ООО Морское инженерное бюро-СПБ в Санкт -Петербурге.
|