СИБУР и Газпром займутся производством инновационных дорожных материалов из полимеров
СИБУР и Газпром нефть заключили 3-хлетнее соглашение о партнерстве в сфере производства и реализации инновационных полимерных материалов для дорожной отрасли.
Соглашение включает в себя договоренность о поставках СИБУРом на предприятия «Газпром нефти» СБС-полимеров, применяемых в производстве полимерно-битумных вяжущих для улучшения качественных характеристик дорожного покрытия и увеличения срока его службы.
Кроме того, стороны готовы осуществлять совместные исследования для расширения возможностей использования дорожных материалов на основе полимеров, в частности разрабатывать новые марки СБС-полимеров.
СИБУР и Газпром нефть также планируют проводить единую техническую политику в области качества СБС-полимеров в координации с ведущими российскими научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями.
Стороны подтверждают намерение участвовать в реализации дальнейших партнерских проектов по строительству пилотных участков автомобильных дорог с последующим их мониторингом и демонстрацией положительного экономического эффекта.
Компании будут вести единую политику в области совершенствования нормативно-правовой базы, направленной на более широкое применение инновационных материалов в дорожном строительстве.
СИБУР производит высокотехнологичные материалы, используемые при строительстве автомобильных дорог: бутадиен-стирольные термоэластопласты, придающие традиционному битуму улучшенные характеристики, и геосинтетику.
Одним из приоритетных направлений деятельности «Газпром нефти» является развитие битумного бизнеса.
В 2008 г в компании создано специализированное битумное подразделение.
На НПЗ компании, расположенных в Москве, Омске, Ярославле, а также за рубежом – в Сербии, выпускается широкий ассортимент битумной продукции, включая полимерно-битумные вяжущие и битумные эмульсии.
Бутадиен-стирольные термоэластопласты (СБС-полимеры) используются при производстве полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).
ПБВ – одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, существенно продлевающая срок их службы с 3–4 лет (при использовании традиционных дорожных битумов) до 7–10 лет.
ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия.
При этом удорожание общей стоимости строительства автомобильной дороги при использовании ПБВ составляет не более 1%.
Практика применения ПБВ широко распространена в США, Европе и Китае.
|