1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Казахстанский толлинг невозможен на китайских НПЗ

Казахстан торгуется с Россией из-за условий поставок топлива. Астана угрожает начать толлинговую переработку нефти в Китае, тем самым пытается выторговать лучшие условия для сделки с Россией «топливо в обмен на нефть».


Высококачественный бензин Казахстан импортирует из России. Но 4 октября 2012 года вице-министр нефти и газа Казахстана Б. Акчулаков заявил в Алматы, что казахстанские нефтедобывающие компании уже в текущем году смогут приступить к поставкам нефти для переработки в Китае по толлинговой схеме.


Эта схема реализцется в рамках специально принятого закону, по которому толлинговая переработка (когда продукты переработки полностью возвращаются в страну-поставщика сырья) нефти за рубежом облагаются низкими налогами, будто бы переработка идёт на казахстанском заводе.


Объём толлинговых операций, будет соответствовать объёмам дефицита нефтепродуктов в Казахстане – в районе 1 - 1,5 млн тонн. По предположениям, толлинговая переработка нефти в Китае поможет снизить зависимость Казахстана от российских поставок топлива.


О возможности такой давальческой переработки нефти в Китае ещё год назад говорил министр нефти и газа Казахстана С. Мынбаев. Дело в том, что оборудование всех трёх казахстанских НПЗ устарело, но они не могут выбрать между модернизацией существующих мощностей и строительством нового, четвёртого в республике НПЗ. Проблема в том, что строить новый НПЗ планируют не раньше 2020 года, уточнял С. Мынбаев.


Модернизация существующих установок тоже задерживается. Например, разработка технико-экономического обоснования обновления установки каталитического крекинга на Шымкентском НПЗ для повышения качества топлива до уровня «Евро-3» начнётся только в 2014 году. Сейчас в Казахстане строятся мини-НПЗ, но качество получаемого там топлива очень низкое.


Что же стало причиной форсирования Казахстаном толлинга нефти в Китае? Скорее всего, проблемы в переговорах с российскими министерствами о деталях беспошлинной поставки нефти и нефтепродуктов в границах Таможенного союза. Согласно подписанному 19 сентября в Павлодаре соглашению, Россия будет беспошлинно поставлять в Казахстан нефтепродукты, а Казахстан компенсирует России выпадающие доходы бюджета за счёт встречных поставок своей нефти. Речь там идёт о получении как раз 1 - 1,5 млн тонн казахстанской нефти, говорил в июне министр энергетики России Александр Новак. И это как раз тот объём, который Астана теперь грозится отправить на переработку в Китай на НПЗ Душаньцзы. Комплекс расположен недалеко от границы с Казахстаном и технологически ориентированный на переработку казахстанской нефти.


На самом деле, толлинговая переработка казахстанской нефти в Китае возможна на словах. Экономически это затея бессмысленна. Ведь в Китай нефть ещё можно будет доставить по тысячекилометровому нефтепроводу Атасу-Алашанькоу, но возвращать топливо обратно придётся бензовозами, потому что железной дороги в Китай нет. Так что такая логистика сделает бензин золотым.


И по полит соображениям Астана на толлинг вряд ли пойдёт. Китайские НПЗ недогружены, так как казахи сорвали увеличение поставок нефти по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу. В результате в Китае не хватает топлива, поэтому если из Казахстана в Китай пойдет дополнительная нефть, у Пекина нет никаких оснований возвращать ее в виде бензина в Казахстан.


Чтобы как-то выполнять свои обещания перед Пекином, Астана решилась с октября вдвое снизить тариф на прокачку российской нефти по нефтепроводу до китайского Алашанькоу. Но из этой затеи ничего не вышло, так как возвращать экспортную пошлину на реэкспортируемую в Китай российскую нефть Астана не соглашалась.


Впрочем, было бы наивно ожидать, что Пекин оставит попытки увеличить поставки российской и казахстанской нефти по нефтепроводам ВСТО и Атасу-Алашанькоу. В СМИ регулярно появляются статьи «экспертов», которые разными способами пытаются обосновать выгодность увеличения поставок российской нефти в Китай по сравнению с продажей ее в порту Козьмино и на европейский рынок. Например, в информационное поле усиленно внедряется тезис о нехватки нефти в Восточной Сибири для заполнения ВСТО-2. 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100