BMW и Газпром нефть. Война брендов
BMW подала заявку в Патентную палату,утверждая, что ее бренд xDrive похож с недавно зарегистрированным товарным знаком «Газпром нефти» G-Drive. У Газпрома уже есть опыт подобных разбирательств. Пока все складывалось удачно.
По документам Роспатента, в конце ноября 2012 года состоится заседание коллегии Палаты по патентным спорам по поводу товарных знаков xDrive и G-Drive. Инициаторами разбирательства стали владельцы первого знака — BMW. Автомобильный концерн просит палату рассмотреть четыре товарных знака Газпром нефти. Три из них — G-Drive в разных цветах, четвертый — G-Drive Extra-Performance.
В BMW коменнтировать ситуацию не стали. Все автомобили и внедорожники BMW, продаваемые в мире, имеют индекс xDrive. В России их доля продаж составляет около 60%.
Система полного привода xDrive автомобиля BMW была презентована на Франкфуртском автосалоне в 2003 году, в то время как Газпром нефть подала заявку на регистрацию своей новой марки топлива лишь в 2010 году. Весной 2012 года компании удалось запатентовать бензин G-Drive. В конце ноября представитель Газпром нефти примет участие в заседании в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, где будет рассмотрен вопрос о возможном сходстве товарных знаков G-Drive с другими товарными знаками, заметили в компании.
Российская компания зарегистрировала свои знаки в достаточно широком спектре товаров и услуг, охватив семь классов из сорока шести возможных. Среди них технические масла и смазки, реклама, строительство и даже мебель. Кроме этого, G-Drive зарегистрировано в классе «Транспортные средства», который включает в себя приводные цепи для наземных транспортных средств. В каких классах зарегистрирован бренд xDrive? Пока это сотается загадкой.
Отметим, что подобные разбирательства могут длиться очень долго. Остается только ждать.
|