1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Украина хочет поставлять нефть в Европу в обход России

Украина хочет проложить транспортный коридор для поставки каспийской нефти в Европу в обход России. Специалисты расходятся в мнениях.


Правительство Украины ждет подтверждения участия польской стороны в достройке нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк и его стыковки с европейской трубопроводной системой. SOCAR желает участвовать в строительстве и предлагает долгосрочные контракты на поставку нефти. Украинские энергоэксперты отмечают охлаждение европейцев к этому проекту и не исключают, что его приверженцы столкнутся с большими финансовыми трудностями.


Нефтепровод Одесса-Броды длиной более 670 км, мощностью 14,5 миллиона тонн нефти в год и общей стоимостью около 100 млн долларов США был построен Украиной еще в 2002 году. Он соединил черноморский порт Одессы с городом Броды во Львовской области, где труба состыкована с нефтепроводом "Дружба", по которому российскую нефть доставляют в Европу. Цель этого проекта - более короткий, в отличие от российского, маршрут транзита каспийской нефти в страны ЕС с выходом к глубоководным портам Балтийского моря.


По ряду причин 3 года нефтепровод простаивал, после чего ТНК-BP начала по нему прокачку нефти в реверсном режиме - из города Броды в нефтетерминалы порта Южный в Одессе. В 2007 году на энергетическом саммите ГУАМ ряд нефтяных компаний из разных подписали договор о присоединении к польско-украинскому СП "Сарматия". Это являлось основой для их участия в строительстве нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк. По данному соглашению азербайджанская нефть по нефтепроводу Баку-Супса должна была идти до черноморского побережья Грузии, далее танкерами доставляться в Одессу и далее в Польшу, Германию и Прибалтику.


Однако реализация проекта снова была заморожена, а транзит российской нефти неуклонно сокращался. В результате, в мае 2009 года президентским указом нефтепровод снова был переведен в проектный режим прокачки нефти. Он снова заработал лишь в 2011 году, когда началась прокачка азербайджанской нефти в белорусский город Мозырь, в том числе и по нефтепроводу Дружба (на котором кстати, сегодня, 22 октября 2012 года произошло происшествие). Но вскоре и этот транзит был прекращен белорусской стороной.


11 октября 2012 года  замминистра энергетики и угольной промышленности Украины В. Макуха заявил , что украинская сторона готова достроить свою часть нефтепровода (около 100 км) до польской границы. По его словам, теперь Украина ожидает решения Польши.


В начале октября 2012 года губернатор Волынской области Борис Климчук заявил о предоставлении территории для строительства нефтепровода. А министр промышленности и энергетики Азербайджана Ню Алиев пообещал обеспечить поставки сырой нефти для транспортировки по нефтепроводу Одесса-Броды. "Мы это сделаем, как только будет готов нефтепровод", - заявил он в начале октября.


Ответа польской стороны будет в середине ноября 2012 года. Именно тогда Сарматия получит экологическую оценку проекта нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк со стороны польского министерства охраны окружающей среды.

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100