1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Ереван и Тегеран обсуждят проекты строительства ЛЭП, нефтепровода и ГЭС

Совместные проекты Армении и Ирана по строительству третьей линии высоковольтных ЛЭП, ГЭС на реке Аракс и нефтепродуктопровода включены в повестку проходящего в Ереване 11 заседания армяно-иранской межправкомиссии.


По итогам заседания 25 октября 2012 года был подписан Меморандум о взаимопонимании.

В настоящее время Армения и Иран осуществляют ряд совместных энергетических проектов.


Ереван и Тегеран хотят построить на пограничной реке Аракс две самые мощные на Южном Кавказе гидростанции: с армянской стороны ГЭС будет располагаться в Мегри, с иранской - в Карачиларе. Каждая из станций будет ежегодно вырабатывать по 793 миллиона кВт/ч электроэнергии. Расчетная мощность Мегринской ГЭС составит 130 МВт.


Строительство ГЭС, которое продлится 5 лет, оценивается в 323 млн долларов США, которые выделит Иранская инвестиционная компания. После завершения строительства объект на протяжении 15 лет будет эксплуатироваться иранской компанией Farat-Sepasat. Выработанная электроэнергия будет поставляться в Иран, за счет чего будут покрыты инвестиции иранской стороны. После 15 лет эксплуатации ГЭС перейдет к Армении на правах собственности.


Мощность третьей ЛЭП Иран-Армения составит 400 кВт. По данным армянского Минэнерго, строительство новой ЛЭП из Ирана в Армению осуществляет иранская компания Sanir, стоимость проекта оценивается приблизительно в 100-105 млн евро.


Строительство нефтепродуктопровода Иран-Армения планировалось начать еще в 2011 году и завершить в 2014 году. Этот объект позволит Армении транспортировать нефтепродукты (бензин и дизельное топливо) не только с нефтеперерабатывающих заводов Ирана, но и из стран Персидского залива в иранский Тебриз, а оттуда - в армянский город Ерасх, где они будут храниться в строящемся терминале.


Это позволит покупать нефтепродукты из региона Персидского залива по биржевым ценам, которые значительно ниже европейских, а также значительно сократить транспортные расходы по сравнению с железнодорожным вариантом или иным. Строительство нефтепровода на территории Армении будет финансировать армянская сторона, которая вложит 100 миллионов долларов, на территории Ирана проект осуществляется иранская сторона.


Железная дорога Север-Юг (Иран-Армения) позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир.


Министр транспорта и связи Армении Манук Варданян в ноябре 2011 года сообщил, что уже готово технико-экономическое обоснование проекта, над ним работает группа под руководством замминистров транспорта Армении, Ирана и России. По экспертным оценкам, для реализации проекта требуется 1,7-2,8 миллиарда долларов. Строительство дороги обсуждается в настоящее время с Россией, Ираном и Китаем. Интерес к проекту проявили Всемирный банк и Азиатский банк развития. В настоящее время все железнодорожное сообщение из Армении осуществляется через Грузию. Железная дорога в Иран, которую армянские власти объявили приоритетным проектом, позволит открыть альтернативный путь транспортировки энергоресурсов и других товаров. 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100