Репортаж Neftegaz.RU с 8-й Международной Конференции "Производство и рынок смазочных материалов -2012"
Мероприятие открыл гендиректор ЛЛК-Интернешнл М. Дондэ, обратившись к участникам с приветственным словом.
1-я сессия была посвящена рынку смазочных масел.
На предложенную тему выступило 5 докладчиков.
Доклад каждого был выслушан участниками конференции с большим вниманием и интересом. С чрезвычайно интересным сообщением выступил начальник Управления техподдержки ЛЛК-Интернешнл А. Ясновский – Российские OEM. Перспективы развития. (OEM аббревиатура с англ. original equipment manufacturer» оригинальный/подлинный производитель оборудования).
Внесём ясность. OEM в автомобильной промышленности - используется компонентными изготовителями (запчасти, сервисные продукты).
Продукты производителя (собственные бренды и OEM) могут быть идентичными, но наличие логотипа производителя автомобиля предоставляет привилегию для собственных дилеров, использующих фирменные продукты для обслуживания в СТО, и гарантирует, таким образом, качество продукта и соответствие требованиям производителя. Продукты под известной маркой продаются в специализированной рознице и используются компаниями с большими автопарками.
Те же самые продукты могут поставляться в розницу, но уже под собственным именем изготовителем.
В своём докладе А. Ясновский коснулся темы недавнего вступления России в ВТО.
Этот шаг должен был сильно ударить по отечественным автопроизводителям.
Для защиты отечественных автопроизводителей государство вводит временные защитные меры: 1) Снижение налога на импортируемые автомобили хоть и будет производиться, ожнако постепенно постепенно, т .е. если до вступления в ВТО налог на импорт автомобилей составлял 30%, то 15% он достигнет лишь к 2018 г, а не сразу же после вступления, как ожидалось.
Заметим – в настоящее время налог составляет 25 %.
2) Введение утилизационного сбора с 1 сентября 2012 г.
Сбор будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тыс руб и повышающего коэффициента, размер которого для новых машин составит от 17,2 до 110 тыс руб, а для подержанных - от 106 до 700,2 тыс руб; Несколько дешевле (от 2-х до 3-х тыс руб) обойдется ввоз в Россию машин физическими лицами.
Кроме того, А. Ясневский отметил, что в то время как Европа закрывает автозаводы, Россия их открывает, правда не без помощи Европы, которая как раз и переносит часть производства в Россию. После чего А. Ясневский привёл конкретные цифры: Ford: завод Ford Motor в Саутгемптоне (Англия) закрывается в начале 2013 г, к концу 2014 г будет закрыт завод в бельгийском Генке; PSA Peugeot Citroen объявила о закрытии завода в пригороде Парижа Ольне-су-Буа и сокращении 8 тыс сотрудников; General Motors планирует закрыть заводы Opel в Бохуме (Германия) и в Эллесмере (Великобритания) в дополнение к уже закрытому заводу в Антверпене (Бельгия); Renault не исключает переноса всех своих заводов из Европы – по словам исполнительного директора компании Карлоса Тавареса
Таким образом, А. Ясновский подвёл свою мысль к тому, что с приходом в Россию западных производителей автомобилей, и более того со строительством автозаводов на территории России – требование к автомаслам будут усилены.
А в этом сегменте ЛУКОЙЛ традиционно занимает лидирующие позиции.
Кроме того, топливо ЛУКОЙЛа также считается одним из лучших на российском рынке.
26 сентября 2012 г ЛУКОЙЛ в 7-й раз стал победителем в категории «Автозаправочная станция» по результатам исследования «Марка Доверия 2012».
В заключении выступления А. Ясновский, поведал слушателям о новой стратегии ОЕМ – развитие собственных брендов, после чего перечислил особенности современного сервиса:
1)Продажа в АСТО масел под брендом автозавода;
2) Рекомендация использовать только масло автопроизводителя
3) Внесение информации в руководства по эксплуатации.
Следующим докладчиком был гость из Японии – проектный менеджер департамента топлива, смазочных материалов и трибологии Toyota Motor Gorparation Минору Ямасита. Доклад японского специалиста был посвящён тенденциям развития технологий в автопроме и смазочной отрасли.
Следом выступил менеджер по технической поддержке Эвоник Индастриз АГ Д. Шахворостов, рассказавший о тенденциях в областях применения смазочных материалов.
Крайне интересным с эмоциональной точки зрения показался доклад гендиректора Инфо-ТЭК-Консалт Тамара Канделаки.
Она подчеркнула, что индекс Нельсона в России очень не важен.
Вторичная переработка развита слабо.
Более того Т. Канделаки раскритиковала план по развитию вторичной переработки до 2020 г, сказав, что лично в не верит в его реалистичность.
В целом конференция продлится 2 дня – 14-15 ноября 2012 г.
За это время участники проведут 8 сессий, каждая из которых посвящена какому-либо отдельному вопросу из мира смазочных материалов.
Первая, как уже упоминалось, носила название- Рынок смазочных материалов.
2) Современные технологии смазочных масел-1 (разделённая по времени на 2 заседания) 3) Модернизация исследовательских методов и оборудования 4) Пути развития техники. Взгляд ОЕМ-производителя 5) Голос потребителя смазочных масел 6) Исследовательские методы и оборудование 7) Присадки к смазочным маслам.
Последние из 4-х перечисленных тем будут обсуждаться участниками 15 ноября 2012 г.
|