РЖД обсуждают с Газпромом и НОВАТЭКом вопросы инфраструктуры для заправки газотурбовозов
РЖД взаимодействуют с Газпромом, НОВАТЭКом и другими газоперерабатывающими компаниями в вопросе создания инфраструктуры для заправки газотурбовозов. Об этом сообщил заместитель начальника департамента технической политики РЖД Д. Киржнер.
"Мы ведем сегодня соответствующую работу с Газпромом, с НОВАТЭКом, с другими газоперерабатывающими компаниями по созданию инфраструктуры по заправке наших газотурбовозов", - сказал замначальника.
Он думает, что структуры, постовляющие газ на рынок, создадут заправочные комплексы и позволят эффективно использовать его в качестве моторного топлива.
"Количество локомотивов, которое мы готовы перевести на газ таково, что объемы их достаточно большие. Мы сегодня, к сожалению, вынуждены искать полигоны эксплуатации не там, где выгодно для РЖД, а там, где имеется сегодня сжиженный природный газ", - констатировал замначальника департамента.
Среди проблем, которые необходимо решить, помимо инфраструктуры для заправок газотурбовозов, Киржнер выделил принятие закона об использовании газомоторного топлива, создание специальной нормативной базы, позволяющая к окончанию изготовления локомотива иметь нормативную базу, для проведения сертификации. Кроме того, необходимо установить на правительственном уровне максимальную цену на СПГ, систему преференций, налоговых льгот и субсидий для организаций, которые производят и эксплуатируют технику на газомоторном топливе, внести изменения в законодательство, направленные на упрощение порядка землеотвода и оформления разрешительных документаций на строительство объектов газомоторной инфраструктуры.
Д. Киржинер напомнил, что магистральный газотурбовоз будет изготавливать "Синара - транспортные машины" на Людиновском тепловозостроительном заводе, маневровый газотепловоз будет строиться на базе Брянского машиностроительного завода.
Газотурбовоз - локомотив с газотурбинным двигателем или комбинированным двигателем, соединенным с газовой турбиной. В 2007 году по инициативе РЖД изготовлен опытный газотурбовоз ГТ1-001 на базе электровоза ВЛ15-008. Локомотив имеет мощность более 11 тысяч лошадиных сил и способен развивать скорость до 100 километров в час, работает на сжиженном газе, а его двигатель аналогичен турбинам, используемым на самолетах стратегической авиации ВВС России. Первый промышленный образец газотурбовоза планируется выпустить в мае 2013 года. После этого будет проведена серия испытаний.
|