1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Россия предложила Турции улучшить экономику нефтепровода "Самсун-Джейхан", но ответа пока нет

Россия в 2011 году направила Турции предложения по улучшению экономики проекта строительства нефтепровода Самсун-Джейхан протяженностью 550 км, ответ пока не получен. Об этом сообщил министр энергетики А. Новак


Нефтепровод Самсун-Джейхан планируется проложить от турецкого черноморского города Самсун до средиземноморского порта Джейхан. Он рассчитан на прокачку в год 60-70 млн тонн нефти и позволит транспортировать ее в обход проливов Босфор и Дарданеллы  Проект предполагает поставки нефти с черноморского бассейна на европейские рынки.


В 2010 году Турция получила проект соглашения по Самсун – Джейхан,с объемом поставок 25 млн тонн в год. Позже было сказано, что Турция намерена начать строительство нефтепровода Самсун-Джейхан уже во второй половине 2011 года


Мощность нефтепровода составит 50 млн тонн нефти, как минимум половина ее объема будет поступать из России. 


«Эти переговоры ведутся, пока не пришли к взаимному согласию в связи с тем, что до конца не просчитана экономическая составляющая, которая могла бы удовлетворить стороны. Фактически, на сегодня, проект не удовлетворяет экономическим условиям с точки зрения его конкуренции с другими возможностями транспортировки нефти. В 2011 г. российской стороной был направлен турецкой стороне проект соглашения, проект документа, в котором прописаны экономические условия, удовлетворяющие строительство этого нефтепровода и его эксплуатацию с учетом стоимости транспортировки нефти», — сказал Новак.


«Сейчас мы ожидаем ответа, еще не получили, с турецкой стороны. Как только он будет получен, я думаю, что переговоры сразу же возобновятся», — добавил министр.


Новак отметил, что между сторонами существует разногласие о тарифах на транспортировку нефти. «В тех расчетах, которые еще были в 2011 г., использовались цифры порядка 55 долл США за 1 тоннк. Насколько мне известно, те расчеты, которые делались турецкой стороной, составляют порядка 77 долл США за 1 тонну», — сказал министр.


В октябре 2009 г. в Милане было подписано соглашение, по которому российские компании Роснефть, Транснефть и Совкомфлот совместно с турецкой группой Calik Holding и итальянской Eni примут участие в строительстве и эксплуатации нефтепровода Самсун-Джейхан, а также в транспортировке, переработке и совместной продаже нефтепродуктов. Об интересе к проекту также заявила компания Лукойл. Первоначально стоимость проекта оценивалась в 3 млрд дол США.


В 2010 году в Транснефти были не доволены Турцией в отношении строительства нефтепровода Самсун – Джейхан. Тогда было сказано, что компанию это "напрягает", и она сторонник такой манеры переговоров. Турецкая сторона пытается в одностороннем порядке обеспечить себе преимущество и предлагает России невыгодные условия по проекту


В сентябре 2011 г. вице-президент Транснефти М. Барков заявил, что компания считает экономически невыгодной реализацию проекта строительства нефтепровода Самсун-Джейхан, переговоры по нему заморожены.

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100