Газпром консолидирует свои активы по компримированному газу (КПГ) в специализированной компании. Вероятно, не только в России
4 декабря 2012 г совет директоров Газпрома принял к сведению информацию о комплексной газификации регионов с учетом развития рынка газомоторного топлива.
С 2013 г в ежегодную Программу газификации регионов РФ, региональные программы развития газификации и газоснабжения регионов и планы-графики синхронизации реализации программ газификации будут включены обязательные разделы об использовании газомоторного топлива и формировании соответствующей инфраструктуры.
В разделах, в частности, будут прописаны обязательства сторон по расширению сети АГНКС, предоставлению земельных участков под их строительство и по переводу транспорта на компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) синхронизированно со строительством новых АГНКС.
Компримированный природный газ (КПГ) используется в качестве газомоторного топлива вместо нефтепродуктов и имеет ряд преимуществ, главные из которых — высокая экологичность и меньшая стоимость.
Он не токсичен в малых концентрациях, не вызывает коррозии металлов, практически полностью сгорает и не загрязняет окружающую среду, а также обладает меньшими эксплуатационными затратами.
На данный момент, в отличие от КПГ другие альтернативные виды топлива - водород, электричество, этанол и прочие — слишком дороги для того, чтобы стать полноценной альтернативой бензину.
Предложения по совместному развитию газомоторной инфраструктуры Газпром направил в 69 регионов, участвующих в Программе газификации.
На сегодняшний день уже 37 из них готовы подтвердить свои обязательства по переводу или приобретению автотранспорта на КПГ к моменту завершения строительства АГНКС.
Наибольших успехов в этом достигла тамбовская область на территории которой будет построен завод по производству сжиженного газа с объемом производства до 1 млн т/год.
Более того, в начале августа 2012 г Тамбовская областьстала пилотной в реализации проекта Газпрома по переводу транспортных средств на газомоторное топливо (ГМТ). Перед этим ещё в июле 2012 г Газпром сообщил о намерениях значительно расширить газомоторный бизнес в России к 2013 г и создать на его основе масштабный рынок сбыта природного газа.
Газомотороное топливо может быть использовано и в железнодорожных локомотивах -газотурбовозах.
21 ноября 2012 г замначальника департамента технической политики РЖД Д. Киржнер сообщил, что РЖД взаимодействуют с Газпромом, НОВАТЭКом и другими газоперерабатывающими компаниями в вопросе создания инфраструктуры для заправки газотурбовозов.
Магистральный газотурбовоз будет изготавливать "Синара - транспортные машины" на Людиновском тепловозостроительном заводе, маневровый газотепловоз будет строиться на Брянском машиностроительном заводе.
В Беларуси Газпром также продвигает идеи развития рынка газомоторного топлива.
22 ноября 2012 г А.Миллер и А. Лукашенко обсудили перспективам использования на территории Беларуси газомоторного топлива.
Использование газомоторного топлива обеспечит существенную экономию на топливе, поскольку метан в Беларуси намного дешевле бензина и дизеля.
В конечном итоге, эта работа может стать одной из действенных мер повышения эффективности белорусской экономики.
Стороны подчеркнули, что меры по увеличению объемов реализации газомоторного топлива должны активно внедряться совместно с государственными органами Беларуси.
При этом внимание должно уделяться как расширению парка газобаллонных автомобилей, так и стимулированию использования газомоторного топлива на автотранспорте.
Однако рынок газомоторного топлива подвержен колебаниям , как и рынки других нефтепродуктов.
И пример Таджикистана подтверждает это.
20 ноября 2012 г А.Миллер и Petrovietnam тоже обсуждали возможность создания СП по производству ГМТ и возможности поставок СПГ из Владивостока во Вьетнам.
В 2009 году Газпром и Petrovietnam подписали документ о стратегическом партнерстве.
В соответствии с соглашением стороны продолжат совместную работу на блоках континентального шельфа Вьетнама в рамках заключенных ранее нефтегазовых контрактов, а также изучат дальнейшие возможности сотрудничества компаний на свободных лицензионных блоках Вьетнама.
31 октября 2012 г в г Мюнхене А. Миллер и премьер-министр Баварии Х. Зеехофер обсудили перспективы использования природного газа в качестве газомоторного топлива на территории Баварии.
А. Миллер предложил Х. Зеехоферу рассмотреть возможность осуществления пилотного проекта в этой сфере, направленного на полную газификацию муниципальных автобусных парков одного из крупных городов Баварии.
Не обошла стороной идея использования газомоторного топлива и Турцию.
В августе 2012 г КамАЗ и турецкая Katmerciler провели переговоры о начале сборки в Турции автомобилей на шасси КамАЗа, работающих на газомоторном топливе. Использование ГМТ позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах - до уровня стандартов Евро-4, Евро-5.
|