Развитием газомоторного рынка России займётся специализированная компания Газпрома. Решение принято
6 декабря 2012 г Газпром определил специализированную компанию для развития газомоторного рынка России.
Газпром определил компанию Газпром газомоторное топливо, в которой будут консолидированы активы Группы, связанные с производством и реализацией газомоторного топлива.
Среди основных направлений деятельности новой компании – разработка и реализация маркетинговых программ по развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в России, а также расширение круга потребителей газомоторной техники, в том числе в сельском хозяйстве, на речном и железнодорожном транспорте. Напомним, 4 декабря 2012 г совет директоров Газпрома принял к сведению информацию о комплексной газификации регионов с учетом развития рынка газомоторного топлива. С 2013 г в ежегодную Программу газификации регионов РФ, региональные программы развития газификации и газоснабжения регионов и планы-графики синхронизации реализации программ газификации будут включены обязательные разделы об использовании газомоторного топлива и формировании соответствующей инфраструктуры. В разделах, в частности, будут прописаны обязательства сторон по расширению сети АГНКС, предоставлению земельных участков под их строительство и по переводу транспорта на компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) синхронизированно со строительством новых АГНКС. Председателем Совета директоров Газпром газомоторное топливо избран С. Фурсенко, председателем Правления и генеральным директором – В. Зубков, который будет совмещать эту работу с деятельностью на посту председателя Совета директоров Газпром.
Следует особо отметить, что идея консолидации активов по компримированному газу (КПГ) похоже распространится Газпромом не только на Россию. 31 октября 2012 г в г Мюнхене А. Миллер и премьер-министр Баварии Х. Зеехофер обсудили перспективы использования природного газа в качестве газомоторного топлива на территории Баварии. А. Миллер предложил Х. Зеехоферу рассмотреть возможность осуществления пилотного проекта в этой сфере, направленного на полную газификацию муниципальных автобусных парков одного из крупных городов Баварии.
Не обошла стороной идея использования газомоторного топлива и Турцию. В августе 2012 г КамАЗ и турецкая Katmerciler провели переговоры о начале сборки в Турции автомобилей на шасси КамАЗа, работающих на газомоторном топливе. Использование ГМТ позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газа. 22 ноября 2012 г А.Миллер и А. Лукашенко обсудили перспективам использования на территории Беларуси газомоторного топлива. Использование газомоторного топлива обеспечит существенную экономию на топливе, поскольку метан в Беларуси намного дешевле бензина и дизеля. В конечном итоге, эта работа может стать одной из действенных мер повышения эффективности белорусской экономики.
|