Монголия заинтересована в заключении с Россией соглашения о стабильности поставок нефтепродуктов на продолжительный срок
Монголия заинтересована в заключении с Россией соглашения о стабильности поставок нефтепродуктов на продолжительный срок. Об этом сообщил вице-премьер страны, председатель монгольской части межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству двух стран Д. Тэрбишдагва на встрече с послом РФ в Монголии В. Самойленко.
Вице-премьер заметил, что Монголия на 100% обеспечивает свои потребности в нефтепродуктах из России, но "единица стоимости нефтепродуктов, которые поставляются Роснефтью Монголии, гораздо дороже - в среднем на 200-300 долл США- чем цены на российских экспорт в другие страны".
"Наши государства, являющиеся членами ВТО, должны придерживаться принципа многолетних традиционных и добрососедских отношений и снизить цены на нефтепродукты, поставляемые нам, до уровня стоимости поставок продукции в другие государства", - заявил вице-премьер, подчеркнув, что на предстоящем 14-м заседании межправкомиссии в Улан-Баторе 19-22 декабря монгольская сторона намерена затронуть вопрос, касающийся заключения соглашения о стабильности поставок российских нефтепродуктов.
На встрече также затрагивались вопросы сотрудничества по ряду совместных предприятий. Д.Тэрбишдагва упомянул о заинтересованности монгольской стороны в увеличении российских инвестиций в совместные проекты. Речь идет о горно-обогатительном комбинате Эрдэнэт, компании Монголросцветмет и УБЖД.
Напомним, что в 2011 году, из-за запрета эспорта нефтепродуктов из России, Монголия одной из первых столкнулась с нехваткой нефтепродуктов. Как известно, республика потребляет около 750 тысяч нефтепродуктов в год, 90% которых поставляет Роснефть. Своих НПЗ в Монголии нет. Традиционно страна делала ставку на межправительственные переговоры и работала только с госкомпанией, а надо было диверсифицировать поставки и вести переговоры с компаниями. Таким образом Монголия добивалась поставок по сниженным ценам.
В 2008 году Роснефть сделал попытку войти на рынок АЗС Монголии и приобрести более 100 заправочных станций. Власти не позволили и законопроектом ограничили долю иностранных инвесторов до 10%.
С углем, наоборот, у стран все хорошо. В 2011 году Монголия предварительно определила 3 группы зарубежных компаний победителями тендера на право разработки угольного месторождения Таван Толгой. Победители теперь были утверждены парламентом Монголии. В их число вошел японско-российско-корейский консоциум во главе с РЖД.
Консорциум во главе с РЖД объединяет СУЭК, партнеров из Южной Кореи во главе с Korean Resources Corporation и Японии, в том числе - Itochu и Sumitomo. Одним из требований к участникам конкурса, помимо разработки месторождения, является строительство 400-километровой железнодорожной линии с колеей 1520 мм (российского стандарта) от Таван Толгоя до города Сайшанд с примыканием к существующей сети Улан-Баторской железной дороги (УБЖД). Российско-корейско-японская заявка соответствует этому условию, пишет newsro.com.
Помимо строительства новой линии, консорциум предложил также модернизацию УБЖД и использование портовых мощностей СУЭКа на Дальнем Востоке.
Таван-Толгой - каменноугольное месторождение на юге Монголии, в пустыне Гоби, в Южно-Гобийском аймаке. Одно из крупнейших по размеру запасов в мире (6,5 млрд т угля, около 40 % из которых — высококалорийный коксующийся уголь). Незначительная разработка месторождения ведётся с 1967 года (добыча угля в 2006 году составила всего 787,1 тыс. т). Для полномасштабного освоения месторождения требуется строительство железнодорожной ветки длиной 400 км и
|