Строительство ВСТО II завершено, запуск намечен на конец декабря 2012 года
Запуск второй очереди нефтепроводной системы ВСТО-2 состоится в последней декаде декабря 2012 . На данный момент строительство на территории Приморского края полностью завершено и ведутся пусконаладочные работы.
Вообще протяжённость нефтепровода ВСТО-2 составляет 2045 км, а по территории края - 447,5 км
Маршрут магистрали проходит следующим образом: г.Сковородино – г.Благовещенск – г.Биробиджан – г.Хабаровск – порт Козьмино по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края. Он должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с портами Приморского края России и обеспечить выход на рынки США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Реализация 2-го этапа ВСТО общей мощностью до 50 млн тн в год осуществляется одновременно с обеспечением расширения пропускной способности трубопроводной системы на участке Тайшет – Сковородино до 80 млн тн в год.
Конечной точкой нефтепровода стал спецморнефтепорт Козьмино возле приморского города Находка. Он начал работу в конце декабря 2009 года. На первом этапе нефть в порт доставлялась по железной дороге. Ежегодно порт отгружал в страны АТР до 15 млн т нефтепродуктов. После запуска второй очереди нефтепровода необходимость в доставке нефти по железной дороге полностью отпадет.
Предполагается, что по нефтепроводу будет поступать до 50 млн тонн нефти в год. Для увеличения объемов отгружаемой нефти в порту построен еще один терминал, где могут швартоваться трансокеанские танкеры водоизмещением 300 тыс тонн.
В начале июля 2012 года на востоке России построен 1-й участок нефтепровода ВСТО-2. Стройтрансгаз завершил строительство 1-го участка 2-й очереди нефтепровода ВСТО-2 протяженностью почти 200 км.
Это 1-й завершенный участок в рамках строительства магистрали ВСТО-2, общая протяженность которой составит 2,046 тыс км.
Работы проведены в установленные сроки в соответствии с контрактом генерального подряда, заключенным в марте 2010 г.
Реализация нефтепроводной системы ВСТО включает в себя также строительство ответвления на Китай.
Протяженность линейной части российского участка составляет 63,4 км, производительность - 15 млн тн нефти в год.
Правда на сколько целесообразно это ответвление сейчас, когда в начале июня 2012 г Китай начал закупать газ у Туркменистана, неизвестно.
Но не стоит забывать что там газ, а здесь нефть.
А насколько это принципиально для китайской промышленности покажут будущие соглашения с Поднебесной.
"ВСТО до Козьмино построен для того, чтобы покупать и продавать нефть на рынок именно из порта. Покупайте нефть в порту", - отметил он, подчеркнув, что МНП Сковородино-Махэ рассчитан на законтрактованную поставку в Китай 15 млн т/год нефти, и увеличивать объем трубопроводных поставок не планируется.
"Мы не предполагаем увеличивать объем трубопроводной поставки", - сказал И.Кацал.
В начале октября 2012 г было сказано, что в ноябре планируется начать эксплуатацию трубопроводной системы ВСТО-2 от Сковородино в Амурской области до порта Козьмино в Приморском крае. Но видимо не получилось.
5 июля 2012 в 00:30 по амурскому времени (или 4 июля 2012 г. в 18:30 по московскому времени) участок ВСТО-2 2693 км – км 2891, от камеры средств очистки и диагностики (СОД) НПС 21 до камеры СОД 23 полностью заполнен нефтью.
9 октября 2012 г завершилось заполнение нефтью участка 2-й очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2), который пересекает границы Хабаровского и Приморского краев.
6 ноября 2012 г Транснефть закончила заполнение нефтью трубопровода ВСТО-II от Сковородино до Козьмино.
Все произошло в штатном режиме, помех не было.
На заполнение 207 км нефтепровода до НПС-38 потребовалось около 1 млн 250 тыс. тонн нефти.
Для переработки поступающей по нефтепроводу нефти Роснефть планирует уже в 2013 году начать строительство в Приморье нефтехимического предприятия, которое будет выпускать моноэтиленгликоль, полиэтилен, полипропилен, а также ароматические углеводороды и этилбензол. Объем перерабатываемого сырья превысит 3 млн тонн в год. По проекту, первый этап создания нефтехимического производства в Приморье завершится в 2015 году, второй - в 2017.
Работу трубопроводной системы будут обеспечивать 3 нефтеперекачивающие станции. Построены современные линии и средства связи, системы энергоснабжения, подъездные дороги.
К слову, ВСТО-2 еще не запущен, а нефть уже воруют. В ходе планового осмотра линейной части магистрального нефтепровода (МНП) ВСТО-2 в Дальнереченском районе неподалеку от села Рождественка сотрудники Дальнефтепровода, которые эксплуатирует 2047 км МНП ВСТО-2,обнаружили несанкционированную врезку в основную систему.
|