WWF. Освоение арктического шельфа слишком рискованно. Китай и Индия так не считают
«В годовщину трагедии в Охотском море мы еще раз высказываем соболезнования семьям погибших, – сказал А. Книжников, руководитель программы WWF по экологической политике ТЭК. – Мы также хотим еще раз напомнить, что освоение арктического и субарктического шельфа пока слишком рискованно, в том числе и с точки зрения экологической безопасности.
Газпром пытается стать лидером по добыче нефти в Арктике, но куда важнее стать лидером в области экологической безопасности.
Мы надеемся, что рекомендации, сделанные в нашем Докладе «Газпром»: 1 группа, 2 стандарта», будут учтены в корпорации и приведут к кардинальному улучшению экологической политики и практики в 2013 г».
Самоподъёмная буровая платформа (СПБП) Кольская потерпела крушение в Охотском море и затонула 16 декабря 2011г во время шторма.
Соболезнуем мы, соболезнуют все.
Это - трагедия.
WWF не только соболезнует, но и делает заявления.
МЛСП Приразломная не готова к эксплуатации на шельфе Печорского моря из-за опасности загрязнения окружающей среды, угрожающе заявили представители Всемирного фонда дикой природы (WWF) и Greenpeace 11 октября 2012 г на конференции ЭкоПечора в г Нарьян-Маре.
В теплый арктический день в августе 2012 г 6 активистов Greenpeace, включая директора Greenpeace International К.Найду, повисели на вантах МЛСП Приразломная, отказавшись подняться на платформу.
WWF и Greenpeace уже давно услышаны общественностью и добывающими компаниями. Но, экологи - активисты продолжают привлекать к себе внимание.
Регулярно посещая конференции, посвященные разработке месторождений на шельфе, мы можем утверждать, что и научная общественность России, и компании, разрабатывающие месторождения на шельфе, тщательно относятся не только к экологической безопасности проектов, но и, например, заботятся об импортозамещении оборудования и услуг.
Зарубежные компании активно предлагают инновационные решения для работы на шельфе Арктики.
Weatherford, например, в рамках международной конференции «Шельф России 2012» представила свое комплексное решение к спуску обсадных колонн.
Газпром нефть шельф 27-28 сентября 2012 г провела учения по ликвидации разливов нефти (ЛРН) вблизи МЛСП Приразломная на шельфе Печорского моря.
У России и без WWF и Greenpeace много проблем с континентальным шельфом Арктики.
Неурегулированность разграничения акватории Северного Ледовитого океана и его шельфа, вынуждает выступать начальника Генштаб ВС России на слушаниях в Общественной палате .
Потепление привело к активизации движения по Северному морскому пути из Европы в Азию. Этот путь на 5 тыс км короче пути через Суэцкий канал.
Совкомфлот существенно наращивает строительство танкеров СПГ и танкеров - "челноков"ледового класса.
Нефтегазовые запасы России на арктическом шельфе столь велики, что неарктические страны могут втянуть Россию в конфликт для целей передела влияния в регионе.
Россия планирует представить в Комиссию ООН по границам континентального шельфа доказательства принадлежности хребта Ломоносова Российскому континентальному массиву в начале 2014 г.
А у России пока даже нет научно-исследовательского ледокола (НИЛ) для точной разведки арктического шельфа.
После триумфального водружения российского флага на дно Арктики, больше победных вестей с подводного "фронта " нет.
Добытого в 2007 г глубоководными аппаратами Мир1 и Мир2, материала осадочных пород недостаточно для подтверждения геологической принадлежности Восточно-Сибирской платформе подводного хребта Ломоносова.
А мировая общественность хочет многого.
Предлагается сделать Севморпуть зоной свободной для мореплавания, как сделано в Антарктике.
И никто не хочет верить, что хребета Ломоносова является продолжением континентального массива.
31 июля 2012 г в Арктику отправились 46 датских ученых на шведском ледоколе Оден.
Цель - собрать данные, доказывающие, что хребет Ломоносова составляет геологическое целое с Гренландией.
В июле 2012 г в 3-месячный поход по Севморпути отправилась 5-я Китайская арктическая экспедиция, не имея разрешений на ведение научно-исследовательской деятельности ( гидрографические исследования, топографическую привязку) в исключительной экономической зоне России, что является нарушением и российского законодательства, и международного морского права.
Недавно Китай взял в аренду украинский ледокол.
Китай строит ледоколы. Зачем?
Индия собирается исследовать арктический шельф.
Если Россия не будет осваивать континентальный шельф Арктики, то его освоят другие.
Любая задержка по освоению Арктики будет на пользу конкурентам Роснефти и Газпрома, а , значит, России.
Действия WWF и Greenpeace прекрасно вписываются в планы зарубежных стран не допустить освоения Россией арктического континентального шельфа.
|