1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Вышел декабрьский номер журнала Neftegaz.RU

Дорогие Читатели! Вышел декабрьский номер журнала Neftegaz.RU, одной из ключевых тем которого стали тенденции и проблемы рынка бункеровки.


В настоящее время наиболее актуальными задачами морской деятельности России в Арктике являются обеспечение эффективной эксплуатации Севморпути – превращение его в международную транспортную магистраль, а также эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов в Арктике. Что может способствовать решению этих задач, и каким для этого должен быть научно-технический уровень морской арктической техники? О формировании системы государственных требований, определяющих научно-технический уровень морской техники для российской Арктики рассказывает генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Андрей Дутов в статье «Ответ на вызов времени».

Сегодняшние реалии российских портов – это интенсивный рост грузооборота, числа судозаходов, рост дедвейта судов, ввод в строй новых терминалов и причалов.
До кризиса на протяжении нескольких лет российский бункерный рынок увеличивался на 3-4% в год. Около 85% объема бункеровки в морских портах составляют тяжелые сорта топлива (мазуты, по международной классификации Intermediate Fuel Oil – IFO), остальные 15% – легкие дистилляты (дизельное и судовое маловязкое топливо, по международной классификации MGO и MDO). Еще около 800 тыс. тонн светлых нефтепродуктов в прошедшем году было реализовано на рынке речных бункеровок.
Потребителями тяжелого топлива являются в основном морские суда, легкого топлива – речные и суда смешанного река-море плавания, портовые суда, промысловые суда. Все новые проекты судов смешанного плавания выполнены для работы на мазуте.
Продажи судового топлива в портах России оценивались аналитиками ИАА «Портньюс» примерно в 3 млрд. долл. в год.
При этом только в Северо-Западном регионе эксплуатируется 49 танкеров-заправщиков (35% – дедвейтом 3-4 тыс. тонн, 24% – дедвейтом 1,2-2,0 тыс. тонн, остальные дедвейтом 800-900 тонн и менее). В Южном бассейне эксплуатируется 31 самоходных танкеров-бункеровщиков (16% – дедвейтом 3-4 тыс. тонн, 32% – дедвейтом 1,2-2,0 тыс. тонн, остальные 52% дедвейтом 800-900 тонн и менее). На Дальнем Востоке – 22 бункеровщика (18% – дедвейтом 3-4 тыс. тонн, 50% – дедвейтом 1,2-2,0 тыс. тонн, остальные дедвейтом 800-900 тонн и менее).
Общее число эксплуатирующихся в российских морских и устьевых портах танкеров-бункеровщиков составляет 102 ед., из них: судов дедвейтом 3-4 тыс.т – 26 ед.; судов дедвейтом 1-2 тыс.т – 33 ед.; судов дедвейтом менее 1 тыс.т – 43 ед.

Большая часть имеющихся в наличии в российских портах бункеровщиков топливом не удовлетворяют введенным в 2008 году требованиям международной конвенции МАРПОЛ, так как не имеют второго дна и второго борта.
Согласно Правилу 21 МК МАРПОЛ 73/78 эксплуатация таких судов при перевозках нефти тяжелых сортов и мазута допускалась только до даты поставки судна в 2008 году. Дальнейшая эксплуатация таких судов в море разрешается только Морской Администрацией страны в пределах своих территориальных вод при условии согласия других стран, имеющих выход к этой акватории. Подробнее об этом читайте в материале «Суда-бункеровщики в российских портах», доктора технических наук Геннадия Егорова.

Уходящий 2012 год оказался рекордным для российского рынка купли-продажи танкеров-бункеровщиков. Как по числу совершенных сделок, тоннажу приобретенных из-за рубежа судов, так и по стоимостям приобретённых активов. Причем по всем трём параметрам рост был скачкообразным, в процентном отношении измеряемый трёхзначными величинами. Что же вызвало столь бурный рост и каковы прогнозы экспертов на 2013 год? Обзор ситуации купли-продажи танкеров бункеровщиков в статье Евгения Долгих «Ship shopping»

Также, в разделе «Бункеровка» мы подняли вопросы формирования топливной политики морского флота (статья заведующей лабораторией топлив и масел ЗАО «ЦНИИМФ» Лидии Дерюгиной «Новое в использовании топлива на морском флоте»), осветили вопросы налогообложения в сфере бункеровки («Бункеровка: вопросы налогообложения» - заведующая адвокатской консультацией "Петербургский поверенный" Юлия Ерошевская).

Также, на страницах нового номера, наши эксперты рассуждают на тему «сланцевой революции и рассказывают о новых технологиях добычи тяжелых нефтей.

Об этом и многом другом читайте в декабрьском номере журнала Neftegaz.RU

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100