Transocean, владелец ППБУ Deepwater Horizon, выплатит 1,4 млрд долл США за аварию в Мексиканском заливе
Швейцарская компания Transocean, владевшая полупогружной буровой установкой (ППБУ) Deepwater Horizon, согласились урегулировать гражданские и уголовные иски за 1,4 млрд долл США.
В апреле 2010 г на ППБУ Deepwater Horizon произошел взрыв, в последствии оказавшейся крупнейшей экологической катастрофой в истории США.
Остановить утечку нефти удалось лишь к 4 августа 2010 г.
Итоги кактастрофы: 11 погибших и 5 млн бареллей вылившейся нефти в Мексиканском заливе.
Подводная нефтяная скважина Макондо принадлежала компании ВР.
Первоначально, виновником аварии назвали именно ВР.
Немногие помнят, что бурильщики на ППБУ Deepwater Horizon отставали от графика работ на 45 дней.
Если учесть, что стоимость аренды ППБУ для ВР составляли около 1,5 млн долл США/сутки, то убытки ВР тогда составляли 67 млн долл США.
Вероятно, именно попытка наверстать отставание от графика дала проблему в качестве цементирования скважины.
Хотя в ноябре 2010 г специальная межведомственная комиссия объявила причиной аварии совокупность сложившихся факторов, в которых были виновны сразу несколько компаний, отвечать пришлось ВР, которая была главным арендатором ППБУ Deepwater Horizon.
BP, которую официально признали виновной в разливе нефти, попыталась в декабре 2011 г обвинить Halliburton в намеренном уничтожении результатов тестирования цементного раствора, используемого при строительстве скважины, которые могли послужить доказательством частичной вины Halliburton в аварии на ППБУ Deepwater Horizon.
Хотелось ВР также привлечь к ответственности и владельца Deepwater Horizon, швейцарскую компанию Transocean, по причине проблем с системой безопасности, говорилось в исковом заявлении ВР на 40 млрд долл США, поданном в суд Нового Орлеана.
Были претензии у ВР и к Cameron International , которая, по мнению ВР, поставила некачественное противовыбросовое устройство. Очевидно, что речь идет о некачественном превенторе , который устанавливается на устье скважины с целью её герметизации в чрезвычайных ситуациях при бурении.
15 ноября 2012 г BP достигла соглашения с Минюстом США об урегулировании всех претензий по поводу разлив нефти в Мексиканском заливе и выплате штрафов на общую сумму более 4,5 млрд долл США в течение 5 лет.
Transocean, вероятно, не дожидаясь решения суда, также решила достичь соглашения.
Transocean Deepwater, дочерняя компания Transocean, согласилась выплатить 100 млн долл США по обвинению в нарушении экологического закона Clean Water Act.
В течение ближайших 5 лет компания будет платить штраф в размере 1 млрд долл США, крупнейший по этому закону.
Transocean также согласилась выплатить по 150 млн долл США Национальной академии наук и Национальному фонду рыбы и дикой природы (National Academy of Sciences, National Fish and Wildlife Foundation).
По принятому в 2012 г закону, около 80% суммы полученных штрафов будет направлено на восстановление окружающей среды и экономики пострадавших штатов.
После таких известий у акций Transocean был хороший гэп на 3% на рынке акций, которые закрепились на уровне 49,2 долл США.
Добавим, что Halliburton пока стойко отказывается от обвинений в поставке некачественного цемента и недостаточном мониторинге ситуации на ППБУ Deepwater Horizon.
По мнению специалистов Halliburton, компания все работы на скважине Макондо выполняла в соответствии с техническими требованиями плана ВР по строительству скважины, поэтому компания защищена от ответственности по возмещения последствий аварии.
|