Первый миллион тонн нефти прокачан по трубопроводной системе ВСТО
Первый миллион тонн нефти прокачала компания Транснефть по трубопроводной системе ВСТО из Тайшета Иркутской области в приморский спецнефтепорт Козьмино.
До ввода 25 декабря 2012 года в эксплуатацию второй очереди ВСТО экспортную нефть с восточносибирских месторождений доставляли по магистральной трубопроводной системе ВСТО-1 до Сковородино в Амурской области, а далее перевозили по железной дороге в Приморье. Теперь поставки идут напрямую по трубопроводу ВСТО.
Еще тогда, В. Путин заявил, что ввод в эксплуатацию ВСТО-2 позволит расширить инфраструктурные возможности регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО).
Строительство 2-й очереди ВСТО велось с января 2010 г.
Мощность ВСТО-2 пока составляет 30 млн т/г, однако позже она будет увеличена до 50 млн т/г.
В рамках ВСТо-2 был построен МГП от г Сковородино в Амурской области до спецморнефтепорт (СМНП) Козьмино в Приморском крае.
1-я очередь ВСТО (ветка Тайшет-Сковородино) была введена в декабре 2009 г.
СМНП Козьмино начал работу в конце декабря 2009 г.
На 1-м этапе нефть в СМНП Козьмино доставлялась по железной дороге.
Ежегодно порт отгружал в страны АТР до 15 млн т нефтепродуктов.
После запуска МНП ВСТО-2 необходимость в доставке нефти по железной дороге полностью отпадет.
"Прокачка нефти в порт Козьмино в объеме 1 млн тонн достигнута в рамках комплексного опробования второй очереди нефтепровода при ее подготовке к вводу в эксплуатацию и стартового периода работы всей системы ВСТО в эксплуатационном режиме на финише 2012 года и начале января 2013 года", - пояснили в компании.
«ВСТО до Козьмино построен для того, чтобы покупать и продавать нефть на рынок именно из порта. Покупайте нефть в порту», - воодушевленно отметил вице-президент Транснефти И.Кацал. подчеркнув, что МНП Сковородино-Махэ рассчитан на законтрактованную поставку в Китай 15 млн т/год нефти.
В свою очередь Роснефть планирует увеличить поставки нефти в Китай на 10 млн т/год, используя, вместо ВСТО, казахстанский МНП Атасу-Алашанькоу, который проходит через Казахстан.
По оценкам специалистов, ввод ВСТО-2 в эксплуатацию позволяет вдвое - до 30 млн тонн увеличить в 2015 году отгрузку нефти на экспорт в страны АТР с последующим увеличением объемов до 50 млн тонн в год. Перевалка через Козьмино в 2013 году может составить 21 млн тонн, в 2014 году - 24-25 млн тонн.
Вчера, 9 января 2013 года, Транснефть заявила, что намерена инвестировать в 2013 году в развитие второго участка магистрального нефтепровода (МНП) ВСТО-2 еще 11,65 млрд руб.
Общая стоимость проекта, реализуемого с 2009 года оценена в 275,55 млрд руб.
На расширение транспортной способности ВСТО-1 с нынешних 30 млн т/год до 58 млн т/год Транснефтьпланирует направить 10,8 млрд руб.
Около 6,17 млрд руб будет затрачено на строительство отвода до Комсомольского НПЗ.
В целом, до 2016 г объем вложений оценен 47,92 млрд руб, пропускная способность отвода доКНПЗ составит 8 млн т/год.
Общие вложения в проекты Транснефти в 2013 г запланированы в размере 161,5 млрд руб.
Объем перекачки нефти в 2013 г должен превысить 480,7 млн т, это на 0,5% выше показателей 2012 г.
Протяжённость МНП ВСТО-2 составляет 2045 км, а по территории края - 447,5 км
Маршрут МНП ВСТО-2 проходит через г.Сковородино – г.Благовещенск – г.Биробиджан – г.Хабаровск – порт Козьмино по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края.
МНП ВСТО-2 должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с портами Приморского края России и обеспечить выход на рынки США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
|