Ультрасовременный газовоз "Великий Новгород" спущен на воду
15 января 2013 г на верфи STX Offshore&Shipbuilding Co. Ltd спущен на воду ультрасовременный газовоз СПГ «Великий Новгород», заказанный Совкомфлотом для работы по долгосрочному соглашению с Gazprom Global LNG.
«Великий Новгород» - первый из двух судов, заказанных Совкомфлотом у верфи STX Offshore&Shipbuilding Co. Ltd. Завершение его строительства запланировано на декабрь 2013 года. В конце июня 2012 года состоялась резка стали для строительства второго газовоза «Псков» этой же серии. Приёмка второго судна состоится в 2014 году.
Дизайн ультрасовременных газовозов типоразмера «Atlanticmax» с ледовым классом Ice2 (1С) грузовместимостью около 170.000 куб. м. с комплексом оборудования для работы в условиях низких температур позволит судам осуществлять круглогодичные транспортировки газа практически со всех существующих терминалов СПГ, в том числе, с первого российского проекта СПГ – «Сахалин-2».
7 лет назад СКФ начал самостоятельно эксплуатировать суда-газовозы для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), совершив прорыв в новый сегмент рынка, ранее недоступный для российских компаний. География работы газовозов СКФ глобальная и охватывает все основные регионы производства и потребления СПГ. Суда задействованы в различных российских и международных проектах, осуществляют доставку и перевалку СПГ, в том числе по технологии ship-to-ship (перевалка СПГ на регазификационное судно). В составе флота СКФ работают 8 газовозов СПГ и СНГ, которые задействованы в российских и международных проектах. Ещё шесть газовозов строятся в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупнейшими мировыми нефтегазовыми компаниями.
Напомним, что вчера, 16 января 2013 года в г. Пусан (Ю. Корея) состоялась торжественная церемония имянаречения нового танкера группы компаний Совкомфлот (СКФ) Anatoly Kolodkin.
Танкер назван в честь выдающегося российского юриста в области морского права, Анатолия Лазаревича Колодкина.
Это 3-е судно, построенное в рамках соглашения между Совкомфлот и верфью Звезда-DSME – совместным предприятием Объединенной судостроительной корпорации (Россия) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Республика Корея).
2 других танкера – Nikolay Zuyev и Georgy Maslov – уже успешно работают в составе флота СКФ.
|