Глава Транснефти рассказал В. Путину о работе компании
Глава Транснефти Н. Токарев 21 января 2013 года доложил президенту РФ В. Путину об итогах работы российской трубопроводной монополии в 2012 г и ходе реализации ее инвестиционной программы. Минувший год был "очень удачным для компании": все плановые показатели производственной и финансово-хозяйственной деятельности были перевыполнены, рассказал топ-менеджер.
Говоря об итогах прошлого года, Н.Токарев, в первую очередь, отметил введение в эксплуатацию ВСТО. Он отметил, что пуск трубопровода был осуществлен досрочно - ранее он был запланирован на третий квартал 2013 г (напомним, вторая очередь ВСТО заработала в конце декабря 2012 г). В систему принято 480 млн тонн нефти, что свыше чем на 8 млн тонн больше плана, добавил глава компании.
Строительство 2-й очереди ВСТО велось с января 2010 г.
Мощность ВСТО-2 пока составляет 30 млн т/г, однако позже она будет увеличена до 50 млн т/г.
В рамках ВСТо-2 был построен МГП от г Сковородино в Амурской области до спецморнефтепорт (СМНП) Козьмино в Приморском крае.
1-я очередь ВСТО (ветка Тайшет-Сковородино) была введена в декабре 2009 г.
На вопрос президента страны о спросе в азиатских странах на новый сорт российской нефти, транспортируемой по ВСТО - ESPO - Н. Токарев ответил, что интерес к нему "очень большой, поскольку качество этой нефти превосходит дубайские сорта". Около 40% ESPO экспортируется Китай, примерно 30% идет в США, также такую нефть закупают потребители из Японии, Сингапура и "даже Перу". В 2013 г Транснефть планирует увеличить объем транспортировки в направлении порта Козьмино (конечная точка ВСТО) до 21 млн нефти, добавил глава компании.
Нефть ESPO получила название в честь нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), запущенного в декабре 2009 г. С тех пор Роснефть, Сургутнефтегаз и ТНК-BP поставили на экспорт около 5 млн т (36,7 млн баррелей) новой нефти, а ее средняя цена составила около 77,8-78,4 долл США/барр. Цена ESPO сейчас привязана к сорту Dubai из Объединенных Арабских Эмиратов.
Н. Токарев рассказал, что на ВСТО идет строительство новых нефтеперекачивающих станций (НПС), которые позволят подавать нефть на Комсомольский НПЗ и Хабаровский НПЗ. Дополнительные объемы нефти на Хабаровский НПЗ придут уже в этом году, а до 2016 г будет протянута 350-километровый отвод от ВСТО до Комсомольского НПЗ, благодаря чему предприятие сможет получать дополнительно 7 млн тонн нефти. Строительство трубы до Комсомольского НПЗ будет финансироваться совместно с Роснефтью.
В.Путин поинтересовался, какие ведутся работы для заполнения ВСТО нефтью. Н.Токарев рассказал, что для этого разрабатывается проект строительства магистрального нефтепровода в регион Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений . В рамках этого проекта в 2012 г закончены проектно-изыскательских работы, подготовлены "все необходимые материалы", а сейчас завершается проектирование. Полевые работы, по словам Н.Токарева, могут быть начаты в июне этого года.
Он напомнил, что Длина нефтепровода Куюмба-Тайшет составит около 750 км. Пропускная способность строящегося нефтепровода рассчитана на 15 млн тн нефти в год при давлении 75 атмосфер. Наполнение будущего нефтепровода будет происходить также из одного из крупнейших геологоразведочных проектов, принадлежавший Славнефти – Куюмбинского (Красноярский край).
Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождение являются одними из крупнейших в Восточной Сибири, с запасами нефти по категории АВС1+С2 498,9 млн тонн и 281,7 млн тонн нефти, соответственно.
Когда-то Юрубчено-Тохомское месторождение было одним из лучших активов ЮКОСа.
Пропускная способность нефтепровода от расположенных в Эвенкии Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений составит 15 млн тонн нефти/год . Завершить проектирование нефтепровода планируется в 4-м квартале 2016 г.
"Полным ходом" ведется строительство нефтепровода "Заполярье – Пурпе", по которому будет транспортироваться 45 млн тонн нефти ежегодно, доложил президенту Н. Токарев. По его словам, построено 56 км нефтепровода (из 450 км), полностью завершить строительство планируется к 2016 г. "Совершенно уникальное инженерное решение, аналогов ему в большинстве случаев просто нет. Мы поездили, посмотрели, где как строят в подобных условиях нефтепроводы – за нас стыдно не будет", - добавил глава Транснефти.
В этом году Транснефть также планирует провести "очень большую работу" по капитальному ремонту и реконструкции существующих линий, рассказал глава компании. Если компания меняет ежегодно по 1000 км старых труб, то на текущий год запланирована замена 1080 км. По словам Н.Токарева, проблема старения труб стоит и по Транснефтепродукту, причем "там ситуация сложнее, но мы стараемся найти решения, и сегодня эти решения находим".
Относительно объемов инвестиций Транснефти Н. Токарев рассказал, что на ближайшие 3 года запланировано потратить порядка 160–180 млрд руб. ежегодно. "... мы такие ресурсы предусмотрели, чтобы обеспечить и инвестпрограмму, и в перспективе еще строительство нефтепродуктопровода", - пояснил глава компании. Он рассказал, что проработан вариант трубопровода "Юг" протяженностью в 1500 км и мощностью прокачки а 8 млн тонн нефтепродуктов в год, который протянется от группы самарских НПЗ Роснефти через Саратов и Волгоград до нашего терминала Транснефти в Новороссийске.
Кроме того, В. Путин и Н.Токарев обсудили социальную политику "ранснефти и вопросы согласования инвестпрограммы трубопроводной монополии с правительством страны.
|