Участники TAP и Шах Дениз подписали акционерное соглашение
Участники проекта Трансадриатического трубопровода (TAP) AXPO, Statoil и E.ON заключили акционерное соглашение с компаниями SOCAR, BP и Total, задействованными в проекте разработки Шах Дениз.
Данное соглашение оговаривает условия управления TAP расширенной группой акционеров, включающих Statoil, E.ON, Axpo, SOCAR, BP и Total, - передает Trend . Уточняется, что договоренность вступит в силу, как только акционеры Шах Дениз выберут TAP в качестве маршрута транспортировки азербайджанского газа в Европу. Новые акционеры после вступления соглашения в силу получат 50% долевого участия.
По словам управляющего директора ТАР К. Тунгланда, акционерное соглашение является очередным важным шагом, показывающим относительно передовую позицию ТАР по сравнению с альтернативными трубопроводными маршрутами.
Недавно, Швейцария заявила, что придает большое значение транспортировке азербайджанского газа в Европу, обеспечению энергетической безопасности и среди проектов по транспортировке газа поддерживает Трансадриатический проект (ТАР).
Дело в том, что акционерами ТАР являются швейцарская EGL с долей 42,5%, Statoil - 42,5% и E.ON Ruhrgas -15%.
Летом 2012 г, находясь в Албании, представители итальянского и греческого правительства достигли согласия по поддержке проекта ТАР. Тогда, информация имела скорее моральную поддержку проекту ТАР, потому что поддержка Греции сейчас, к сожалению, не дорогого стоит. Находящейся у «двери выхода» из ЕС, Греции самой нужна поддержка.
По магистральному газопроводу (МГП) TAP протяженностью 520 км планируется поставлять газ из бассейна Каспийского моря в Юго-Восточную Италию через Грецию и Албанию.
МГП TAP включает в себя 115-километровый подводный морской участок от Албании до Италии.
Оценочная стоимость проекта строительства МГП TAP составляет 2,2 млрд долл США.
Ввод МГП в эксплуатацию планировался первоначально на 2011 г.
На начальном этапе мощность TAP составит 10 млрд м3/год газа.
Проектная мощность составляет 20 млрд м3/год газа.
Но для полной загрузки ТАР нужно скорее не современное оборудование, а политические технологии.
Предполагается, что азербайджанский природный газа газ продолжит своё движение через трансадриатическую газовую магистраль (TAP), после того как к нему будет подключен трансанатолийский МГП TANAP.
По мнению ряда аналитиков TANAP способен поставить крест на МГП Южный поток, если к нему еще присоединить TAP.
|