Транснефть изучает возможность увеличения поставок нефти из РФ в Китай через Монголию
Транснефть предлагает изучить возможность увеличения поставок нефти из России на НПЗ в западной части Китая через Монголию.
Транснефть не участвовала в переговорах о дополнительных поставках нефти из РФ в Китай и только сейчас приступила к изучению подписанных документов, чтобы определить логистику.
Рассматриваются разные варианты, один из которых - железнодорожные поставки сырья на запад Китая через Монголию. Этот вариант уже использовался прежде - нефть с Самотлора шла до станции Мегет, а оттуда по железной дороге в КНР: из 7 млн тонн на Дацин отправлялось 2 млн тонн через погранпереход Забайкальск, а 5 млн тонн транспортировалась через Монголию.
Экономически схема через Мегет сопоставима с транзитом через Казахстан, и ее реализация позволяет избежать замыкания поставок на нефтепроводе Атасу-Алашанькоу, мощности которого в настоящее время недозагружены, однако через несколько лет после выхода Казахстана на запланированные объемы добычи для российского сырья там может не оказаться места.
Транснефть считает экономически нерентабельным предложение о транзите российской нефти, в частности нефти Роснефти, в Китай через казахстанскую МНП Атасу-Алашанькоу.
«Мы не поддерживаем эту инициативу, потому что транзит нефти через Казахстан в Китай сопряжен с серьезными издержками для Транснефти. Мы теряем выручку. Это 1,5 млрд убытков за транзит. Деньги выпадают из бюджета», – заявлял глава Транснефти Н. Токарев, ожесточенно добавляя, «Что такое пойти через Казахстан? Труба на 20 млн тонн, идущая из Казахстана в Китай, загружена на 50%. Китайские покупатели пытаются заинтересовать производителей нефти низкой ценой. Плюс тариф по Казахстану довольно низкий. Но это как тришкин кафтан: если мы забираем 5-7 млн тонн для прокачки через Казахстан в Китай, значит, их откуда-то надо снять. С наших заводов не снимешь – получается, придется снимать с экспорта».
По его словам, транзит нефти в этом направлении может быть осуществлен в случае компенсации бюджету выпадающих средств.
«Как решится вопрос компенсаций, так и будет решен этот вопрос», — отметил Н. Токарев.
Он подчеркнул, что пока Роснефть не обращалась в Транснефть с просьбой провести прокачку нефти в этом направлении. «Мы знаем, что есть такие планы, но к нам с такой темой не обращались», — сказал глава Транснефти.
Напомним, что Россия, возможно, в 2014 г начнет поставки своей нефти в Китай по магистральному нефтепроводу Атасу-Алашанькоу.
Об этом заявил министр нефти и газа Казахстана С. Мынбаев.
В настоящее время ведутся переговоры.
«У нас с РФ есть возможности осуществлять своп-операции. Возможно, Россия, полученную по своп-операциям нефть попросит поставить на Алашанькоу», - пояснил С. Мынбаев.
«Какой объем - я не знаю, но мы ведем переговоры по самим своп-операциям в объеме 7 млн т/год», – уточнил он.
Предполагается, что Роснефть будет поставлять 7 млн тонн нефти на Павлодарский НПЗ в Казахстане, а Казмунайгаз по свопу отправит столько же нефти в Китай по МНП Атасу—Алашанькоу.
Все необходимые мероприятия по модернизации Мегета уже проведены: станция готова к работе на 7 млн тонн.
Обсудить на Форуме
|