И.Сечин: Поставки нефти в Китай через Монголию неэффективны
Глава Роснефти И. Сечин считает неэффективным вариант поставок нефти в Китай через Монголию, который предлагает Транснефть.
«При наличии трубопроводного транспорта поставки по железной дороге не очень эффективны и серьезно рассматриваться не могут», — заявил И.Сечин. Ранее Роснефть подписала с китайской CNPC соглашение о принципах поставки сырой нефти в Китай.
«Соглашение об увеличении поставок нефти, которое предусматривает увеличение в 2013 г на 0,8 млн т нефти в дополнение к действующему контракту. Новое соглашение предусматривает рост поставок в соответствии с инфраструктурными возможностями на пике до 31 млн т по 3-м направлениям», - сказал И.Сечин.
«График поставок нефти будет выстраиваться исходя из инфраструктурных возможностей России и Китая. Возможно, потребуются дополнительные решения по развитию трубопроводов», - добавил он.
Роснефть планирует увеличить поставки сырой нефти в Китай до 50 млн т/год.
Принципиально, о росте поставок нефти И.Сечин договорился еще в феврале 2013 г в Китае.
«В настоящее время мы поставляем 15 млн т/год, 50 млн т/год не является чем-то недостижимым, это приоритетный рынок, есть соответствующая инфраструктура и другие возможности поставок»,- изрек И.Сечин в г Лондоне.
Напомним, что Транснефть предлагает изучить возможность увеличения поставок нефти из России на НПЗ в западной части Китая через Монголию.
Транснефть не участвовала в переговорах о дополнительных поставках нефти из РФ в Китай и только сейчас приступила к изучению подписанных документов, чтобы определить логистику.
Рассматриваются разные варианты, один из которых - железнодорожные поставки сырья на запад Китая через Монголию. Этот вариант уже использовался прежде - нефть с Самотлора шла до станции Мегет, а оттуда по железной дороге в КНР: из 7 млн тонн на Дацин отправлялось 2 млн тонн через погранпереход Забайкальск, а 5 млн тонн транспортировалась через Монголию.
Экономически схема через Мегет сопоставима с транзитом через Казахстан, и ее реализация позволяет избежать замыкания поставок на нефтепроводе Атасу-Алашанькоу, мощности которого в настоящее время недозагружены, однако через несколько лет после выхода Казахстана на запланированные объемы добычи для российского сырья там может не оказаться места.
Транснефть считает экономически нерентабельным предложение о транзите российской нефти, в частности нефти Роснефти, в Китай через казахстанскую МНП Атасу-Алашанькоу.
Все необходимые мероприятия по модернизации Мегета уже проведены: станция готова к работе на 7 млн тонн.
Обсудить на Форуме
|