Слова Ирана о том, что ядерная проблема страны может быть разрешена путем переговоров, наталкивает экспертов на мысль о том, ближневосточная страна готова к ядерному диалогу. Правда, все сроки для его проведения истекают уже сегодня. Успеет ли Иран?
"Мы верим в то, что сможем найти решение, при котором, с одной стороны, Иран сохранит свои права, а с другой - все опасениями будут устранены", - заявил глава МИД Ирана Манучехр Моттаки во время визита в Турцию.
По мнению аналитиков, то, что иранский министр делает подобное заявление накануне истечения отведенного Советом Безопасности ООН срока для свертывания Ираном работ по обогащению урана, свидетельствует о стремлении Тегерана к продолжению переговоров.
Правда в течение последних двух месяцев тегеранские власти повторяли, что не откажутся от обогащения урана, несмотря ни на какие требования ООН. Вчера президент Ирана Махмуд Ахмади-Нежад вновь повторил свою позицию, выступая на многотысячном митинге в Гилане. Он объявил, что Иран способен отказаться от обогащения урана только при одном условии: если точно так же поступят страны Запада: "Почему их заводы по обогащению урана могут работать и при этом они могут требовать от нас закрыть наши? Иранцы будут бороться и защищать свое право на мирный атом до конца!"
На сегодняшнем заседании в Вене гендиректор МАГАТЭ Мохаммед аль-Барадеи должен представить членам Совбеза свой доклад о положении дел в Иране. О чем будет говорить господин аль-Барадеи, уже ясно. Иран не намерен сворачивать обогащение урана, начиная с августа минувшего года Тегеран овладел критическими важными ядерными технологиями и близок к тому, чтобы уже через шесть месяцев начать обогащение урана в промышленных масштабах,– эти подробности гендиректор МАГАТЭ уже вчера сообщил в интервью The Financial Times. Также он уверен, что никаких серьезных санкции против Ирана принято не будет, так как это только убедит население страны в том, что его руководство на самом деле борется с Западом по поводу права владеть мирным атомом.