Сошедшие с конвейера ОАО «Промтрактор» в 2005 г. бульдозеры CHETRA НEAVY 4 с двигателями ЯМЗ и Cummins два года демонстрировали свои возможности в артели старателей «Новая» (г. Нерюнгри, Республика Саха- Якутия). В ноябре 2007 года испытания чебоксарских тракторов в суровых условиях Крайнего Севера успешно завершились.
Оценку новой технике дал председатель правления артели старателей «Новая», А. Тарнавский, он же председатель приемочной комиссии: «Применение в ходовой системе кареток и натяжного колеса с микроподрессориванием значительно снизили ударные динамические нагрузки на трактор при работе на неровных участках, таких как скальный грунт, грунт после рыхления, обеспечили плавность хода, а также повысилась производительность бульдозера за счёт улучшения тягово-сцепных характеристик. Необходимо отметить удобное рабочее место оператора. Применение электрогидравлического управления трансмиссией, джойстиков управления трактором и навесным оборудованием значительно снизили утомляемость оператора. Использование современного и надежного двигателя «Cummins» с электронным управлением обеспечило хорошую экономичность и высокую надежность».
По мнению А. Тарнавского, созданный чебоксарскими тракторостроителями CHETRA НEAVY 4 (в конструкторской документации - Т-40.01) по основным параметрам при бульдозировании и рыхлении тяжёлых грунтов не уступает зарубежным аналогам, а на некоторых видах работ даже превосходит их. Он также выразил надежду, что уже с начала 2008 года серийно освоенные тракторы найдут новых потребителей.
Как рассказал заместитель главного конструктора В. Кушников, решение о создании CHETRA НEAVY 4 на «Промтракторе» приняли после тщательного анализа рынка техники. Главная его тенденция на сегодня состоит во внедрении все более мощных землеройно-транспортных машин: экскаваторов, бульдозеров и самосвалов, позволяющих повысить эффективность проводимых работ. Возрастает потребность в современных машинах более тяжелого, чем 35 тягового класса. С помощью CHETRA Н4 «Промтрактор» планирует потеснить западных производителей не только на отечественном рынке. Больше всего заинтересованы в новом тракторе золото- и угледобытчики, а также представители нефтегазовой отрасли. При создании машины учитывались высказываемые ими пожелания. В результате создан совершенно новый продукт.
При проектировании CHETRA Н4 основополагающими стали пять главных принципов: модульность конструкции; максимальная унификация, простота обслуживания и ремонта; легкость в управлении и комфортные условия труда для оператора.
Напомним, что CHETRA Н4 будет представлять на рынке торгово-сервисная «ЧЕТРА-Промышленные машины».