Париж и Москва растерялись от украинской какофонии
Между президентом Ющенко, встреченным вчера в Елисейском дворце, и его премьер-министром Юлией Тимошенко, находящейся с визитом в Кремле, несогласия одерживают снова верх.
Украинский президент, Виктор Ющенко был вчера в Париже у Николая Саркози, убеждая его в необходимости поддержки со стороны Франции при вступлении Украины в НАТО на ближайшем саммите Северо-Атлантического Союза в начале апреля в Бухаресте. Одновременно, премьер-министр Юлия Тимошенко была в Москве на переговорах, посвященных поставкам газа, с русским коллегой Виктором Зубковым.
Рассматривая издалека эту активную дипломатическую деятельность экс-героев «оранжевой революции», можно сделать вывод, что деятельность первых двух лиц государства иллюстрирует серьезную стратегию украинцев, направленную на две области безопасности - военную и энергетическую. «Между обеими головами украинского исполнительного органа, это - снова " какофония ", и возможно скоро будет нарушение стабильности», - сообщил один из французских чиновников газете "Фигаро".
Вместо того, чтобы успокоить общественность, горячая покровительница правительства сообщила накануне своего отправления Москве в лице своего первого заместителя премьер-министра, Александра Турчинова, что она начала бы «с нуля» переговоры о газе с Россией, считая, что соглашение 12 февраля между президентами Ющенко и Путиным не приемлемо. С 13 февраля министр обороны Анатолий Гриценко забил тревогу, говоря о том, что новое соглашение губительно для Украины, поскольку, как говорил министр, запрещало Киеву устанавливать прямые поставки с туркменским поставщиком. Помощник Тимошенко, Турчинов уточнил затем, что замечательные посредники, которые портят газовую торговлю между обеими странами и на уничтожении которых настаивала Юлия Тимошенко, были заменены «другими».
Но политическая витрина украинско-украинских несогласий рискует обернуться катастрофическим финалом для Киева. На восточном фронте Москва не скрывает своего презрения по отношению к «украинскому политическому цирку», не отрицая при этом, что она использует слабости маленького брата. На Западе многие признают, что не знают, что думать о демократической революции, опутанной политическими ссорами.