Руководители управлений соцзащиты Югры обсудили ход административной реформы
Реализация административной реформы в органах управления социальной защиты населения Югры позволила улучшить качество предоставляемых услуг, сообщает "Югра0-Информ".
Об этом заявил эксперт-советник председателя правительства ХМАО Константин Пичугов на заседании секции, посвящённой административной реформе в органах соцзащиты, работа которой началась сегодня, 19 марта, в Ханты-Мансийске в рамках коллегии руководителей учреждений соцзащиты населения Югры.
В работе секции принимают участие представители департамента труда и соцзащиты населения, начальники управлений соцзащиты населения Пыть-Яха, Мегиона, Радужного, Нижневартовского, Кондинского районов и других территорий автономного округа - всего из 15 муниципалитетов.
Напомним, что в начале реформы, в 2003 году в России был проведён мониторинг, результат которого показал, что 25% полномочий госслужащих не подкреплены материальной и правовой базой. И одна из задач реформы – убрать эти полномочия, то есть оптимизировать работу государственных служащих.
Константин Пичугов отметил, что на втором этапе реализации реформы - с 2006 года - была поставлена задача – достигнуть того, чтобы 70% жителей России к 2010 году были удовлетворены работой государственной власти.
«Что касается соцзащиты – то здесь основная причина неудовлетворённости жителей – длительность проверок подаваемых документов в различных инстанциях и непрозрачность самой процедуры оформления, в результате чего человек приходит за разъяснениями к специалистам снова и снова», - пояснил эксперт-советник.
В то же время, по его мнению, за последний год в этой области удалось добиться значительных улучшений. Был введён регламент, в котором поэтапно прописана процедура оформления документов, во многих учреждениях исчезли километровые очереди, в отдельных случаях сократились сроки оформления необходимых бумаг.
Тем не менее, как уточнил Константин Пичугов, проблемы остались. И одна из основных – регламент может занимать несколько десятков страниц и зачастую непонятен потребителю. Эксперт-советник сообщил, что сейчас в правительстве Югры готовится программа, реализация которой позволит перевести инструкции по оформлению документов в более понятный вариант – так называемые схематические модели.
Отметим, что в некоторых учреждениях ХМАО, например, в Ипотечном агентстве Югры, такие схематичные информационные буклеты, где нарисованный человечек переходит от этапа к этапу, уже используются и завоевали популярность югорчан.
В ходе работы секции участники поделятся опытом реализации административной реформы на местах, обозначат проблемы и обсудят пути их решения.