1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Азербайджан: по стопам "зеленых"

Нефтяная компания «Лукойл Оверсиз» завершила оценку воздействия на окружающую среду при строительстве второй поисково-разведочной скважины на перспективном блоке Д-222 (Ялама) в азербайджанском секторе Каспийского моря. В частности, в январе текущего года морская экспедиция на научно-исследовательском судне «Алиф Гаджиев» изучила исходное состояние окружающей среды контрактной площади, затем было осуществлено моделирование воздействий на окружающую среду как при штатном режиме бурения (будет задействована мощная современная установка «Гейдар Алиев»), так и при возможных аварийных ситуациях, проведена расшифровка инфракрасного космического снимка района проведения работ, сделаны расчеты по оценке риска и ущерба, наносимого природе.

Ключевым вопросом оценки стало определение величины ущерба, наносимого рыбным запасам. Учитывая специфику технологии морского бурения и глубину воды на точке заложения скважины (около 700 м), ущерб будет минимальным и ограниченным только выведением из рыбохозяйственного оборота кормовых организмов – планктона и бентоса.

С целью смягчения негативного воздействия на окружающую среду в районе бурения будет постоянно дежурить аварийно-спасательное судно. Кроме того, предусмотрены реализация системы экологического мониторинга, разработка планов ликвидации аварийных разливов нефти и ликвидации аварийных ситуаций, периодический водолазный осмотр и техническая проверка состояния обсадной колонны, введение ограничений на выполнение технологических операций при ухудшении погодных условий и ряд других необходимых мер.

Напомним, что контракт на разведку и разработку блока D-222 был подписан между ГHКАР (40%) и LUKoil (60%) 4 июля 1997 года. Блок D-222 - часть самой крупной в северо-восточной части Каспийского моря перспективной структуры «Ялама», которая размещается примерно равными частями в азербайджанском и российском секторах Каспийского моря на расстоянии 30 километров от берега. Глубина моря в районе перспективной структуры «Ялама» составляет от 80 до 700 метров.

По контрактным обязательствам, российская компания должна пробурить на структуре две разведочные скважины. Бурение первой разведочной скважины на структуре Д-222 началось в октябре 2004 года и завершилось в июне 2005 года. По результатам бурения запасов углеводородов на структуре обнаружено не было.
Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100