Популярность брендов и их способность приносить компаниям деньги отражаются в рейтинге brandz Top 100, который в третий раз для газеты Financial Times. Российский энергетический сектор представлен в нем отнюдь не "Газпромом" и "Роснефтью".
Как сообщают "Ведомости", "Лукойл" занял 8 место в секторе «Моторное топливо» и опередив Chevron, бренд подорожал на 5% до $851 млн. Вклад бренда в прибыль и ожидаемые темпы роста брендированной прибыли у «Лукойла» самые высокие в секторе: «вклад бренда» — 3, «потенциал бренда» — 7,5. Для сравнения: у Mobil (владельцы автозаправок под этим брендом в США два года назад подали в суд, когда «Лукойл», арендатор АЗС, стал менять бренд на собственный) эти показатели составляют всего 1 и 0,5 соответственно.
Эксперты отмечают, что активное внедрение "Лукойла" на европейские рынки, а также существование собственных АЗС в США позволяет говорить о все большей узнаваемости у обычных европейцев и американцев, что позволяет говорить о хороших перспективах дальнейшего подорожания бренда.