1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

"Газпром" предостерег ЕС от поспешных решений

Комитет по промышленности Евросоюза подготовил новый документ, предусматривающий принудительное выделение сетей из структуры энергоконцернов, а также создание независимых операторов транспортной инфраструктуры. "Газпром" уже предостерег Еврокомиссию от поспешных решений, попутно намекнув на то, что может пересмотреть свои планы по вложениям в новые проекты в Европе, которая остро нуждается в поставках российского газа.

Разработанный комитетом документ еще предстоит утвердить Еврокомиссии, после чего его направят на голосование в Европарламент. Если новые меры по либерализации энергетического рынка ЕС будут утверждены, концернам придется избавиться от сетевых активов, передав их неким независимым операторам транспортной инфраструктуры. Они-то и будут управлять газо- и нефтепроводами. Само собой, российский "голубой гигант" такое развитие ситуации не устраивает. В Москве не понимают, как будут работать независимые операторы и как придется привлекать средства, если ЕС наложит еще и ограничения по рентабельности.

В концерне также опасаются, что не смогут эффективно управлять уже имеющимися активами в Прибалтике. Под вопросом оказываются и самые масштабные проекты - Nord stream и South stream. Кто, если не "Газпром", будет владеть и управлять магистралями и кто компенсирует расходы на их строительство? Концерн уже предупредил, а по сути пригрозил пересмотреть свои инвестиционные планы. Меж тем президент Российского газового союза Сергей Чижов полагает, что поводов для беспокойства пока нет. "Речь идет лишь об обмене мнениями, пусть и на повышенных тонах. И вряд ли дойдет до свертывания или заморозки проектов, - уверен он. - К тому же у России всегда есть запасной вариант: создание независимой газотранспортной компании, а-ля "Транснефть", которая может вполне спокойно существовать и не нарушать никаких правил Еврокомиссии".

В Европе не скрывают, что главная цель нововведений - ограничение доступа на европейский рынок иностранных компаний, в первую очередь российских и американских. Впрочем, Москва отвечает тем же. Достаточно вспомнить закон об ограничении доступа иностранцев в стратегические отрасли, пишут "Известия".
Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100