Высокие цены на бензин не могут перекрыть в глазах многих компаний продажу нефти по более высоким ценам. В итоге, компании начинают все меньше вкладывать в розничную торговлю бензином, а некоторые и вовсе от нее отказываются.
Так, ExxonMobil вообще прекращает продажу автогорючего в розницу.
Теперь компания намерена продать 2220 автозаправочных станций на территории США другим розничным предприятиям.
В США ExxonMobil принадлежит 12 тыс. АЗС, из которых 75% находится под управлением других компаний. ExxonMobil будет продолжать поставлять бензин и дизельное топливо на эти АЗС и получать деньги за использование своего бренда.
Этот подход полностью обоснован экономически - рост розничных цен на бензин никак не может догнать растущие цены на нефть, а также оптовую стоимость тонны топлива. Учитывая, что компания избавляется от части расходов, связанных с содержанием АЗС, это решение может быть, в скором времени, поддержано и другими компаниями.